Коммуникационно-семиотическая концепция культуры, представленная нами в разделе 1.1.3, исходит из постулата, что «культура – система социальной коммуникации», что «один человек не может создать никакой культуры; вне коммуникации, вне обмена “культурными текстами”, вне взаимопонимания и взаимодействия между людьми не может быть никакой культуры». <...> 1 Соглашаясь с этим постулатом, отметим, что инфосфера образует новое пространство для обмена «культурными текстами» и в связи с этим обогащает культуру новыми коммуникационными каналами, которые расширяют культурное пространство человеческого общения. <...> Особенно важным, в сущности, «революционным» вкладом инфосферы в культуру современного человечества является глобальная сеть Интернет. <...> Благодаря Интернету в культурном пространстве постиндустриальной цивилизации образовался особый сегмент, так сказать, интернетосфера, охватывающая все активное население земного шара. <...> Феномен интернетосферы привлек наше внимание в связи с тем, что энтузиасты постиндустриальной цивилизации отказываются от традиционной книжной коммуникации в пользу электронной коммуникации, воплощенной в глобальной сети Интернет. <...> Сможет ли порожденная сетью Интернет интернетосфера выполнить те сущностные функции, с которыми справлялась исторически сложившаяся книжность? <...> Сможет ли она стать альтернативой библиосферы в постиндустриальной цивилизации? <...> Задача настоящей главы заключается в том, чтобы, во-первых, определить понятие «интернетосфера», которое является еще одним неологизмом в нашем исследовании, и во-вторых, проследить использование потенциала Интернета в микро-, миди-, макрокоммуникации. <...> 6.1. пОнЯТие Об инТернеТОСФере В отличие от космической связи или железной дороги, Всемирную коммуникационную сеть никто не проектировал и не строил. <...> Она представляет собой огромную социально-культурную ценность, но собственник этой ценности (Сети в целом) отсутствует <...>