Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №6 2016

Зарождение науки о книге в России. (40,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID555541
АннотацияИдею науки о книге, как показал Ю.Н. Столяров, еще в XVIII веке высказывал сподвижник Петра Великого российский просветитель-энциклопедист Василий Никитич Татищев (1686–1750)9. Однако зарождение в России синкретической науки о книге произошло гораздо позднее и не без воздействия со стороны европейского книгоцентризма. Синкретическая наука о книге – закономерное следствие просветительского энциклопедизма, мечтавшего охватить весь универсум человеческого знания, запечатленный в книжной форме. Синкретическим будем считать такое учение, в котором книжность рассматривается в единстве всех своих проявлений, без дифференциации библиографических, библиотечных, книготорговых, книгоиздательских и прочих аспектов
Зарождение науки о книге в России. // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №6 .— С. 192-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/555541 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЛАВА 4 / ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БИБЛИОСФЕРЫ блиотеки в Петербурге, и не случайно В.С. Сопиков посчитал необходимым воспроизвести некоторые её положения в «Предуведомлении» своего знаменитого «Опыта российской библиографии». <...> Идею науки о книге, как показал Ю.Н. Столяров, еще в XVIII веке высказывал сподвижник Петра Великого российский просветитель-энциклопедист Василий Никитич Татищев (1686–1750)9 . <...> Однако зарождение в России синкретической науки о книге произошло гораздо позднее и не без воздействия со стороны европейского книгоцентризма. <...> Синкретическая наука о книге – закономерное следствие просветительского энциклопедизма, мечтавшего охватить весь универсум человеческого знания, запечатленный в книжной форме. <...> Синкретическим будем считать такое учение, в котором книжность рассматривается в единстве всех своих проявлений, без дифференциации библиографических, библиотечных, книготорговых, книгоиздательских и прочих аспектов10 . <...> Запутывает картину тот факт, что синкретическое учение при одинаковом по сути содержании может называться «библиография», «библиология», «книговедение», «библиотековедение», не говоря о таких экзотических терминах, как «библиогнозия» или «библиософия». <...> Современные библиографоведы трактуют золотой век дворянской культуры пушкинско-гоголевского поколения как «начальный этап книговедческой концепции библиографии» (Э.К. Беспалова) или как начало «библиографического периода науки о книге» (Н.К. Леликова). <...> Мы назовем его периодом зарождения синкретической стадии познания Книги. <...> Синкретическая стадия оказалась весьма длительной, она продолжалась в России более столетия: со статьи В.Г. Анастасевича «О библиографии», опубликованной в 1811 году, до статьи Н.М. Лисовского «Книговедение как предмет преподавания, о его сущности и задачах» (1915). <...> На этой стадии происходило познание феномена книжной коммуникации, но в синкретическом виде, не знающем дифференциации <...>