БИБЛИОСФЕРА И ИНФОСФЕРА В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ Приведенное сущностное толкование Книги примем в качестве содержания концепта Книга. <...> Все издания, произведения письменности и печати, публикации, литературные сочинения могут считаться книгами и включаться в объем концепта Книга в том случае, если они обладают всеми сущностными признаками концепта Книга, перечисленными выше. <...> Мы не включили в перечень сущностных признаков, образующих концепт Книги, «сверхъестественный» признак, о котором часто упоминают интеллигенты-книжники, – магию книги. <...> Магия Книги заключается в том, что книга мистическим образом очаровывает и порабощает своих читателей. <...> Очарованный человек утрачивает свободу воли, он доверчиво воспринимает те смыслы, которые диктует книга, и охотно следует им. <...> До нас дошла изящная книжица «Филобиблон» – похвала Книге как орудию умственного и нравственного совершенствования, сочиненная в 1345 году английским епископом Ричардом д´Онджервилом по прозвищу де Бери. <...> Автор красноречиво уверял читателей, что содействие сохранению, умножению и распространению книг – занятие богоугодное, достойное того, чтобы всецело ему отдаться. <...> Сам де Бери собрал личную библиотеку, которая лишь немного уступала по количеству названий библиотечному фонду Сорбонны того времени. <...> «Филобиблон» интересен тем, что он представляет собой первое европейское библиофильско-библиографическое сочинение, свидетельствующее о незаурядной образованности одного из аристократов Англии XIV века. <...> Коэволюция гуманизма и книжности – характерная особенность эпохи Возрождения. <...> Гуманисты изначально были, можно сказать, невольниками таинственной магии книги. <...> Никколи (1363–1437) были страстными библиофилами, собирателями и почитателями античных и современных манускриптов. <...> / 82 / ГЛАВА 2 / РУССКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА Достопримечательностью Флоренции своего времени стал Никколо Никколи, истративший свое <...>