БИБЛИОСФЕРА И ИНФОСФЕРА В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ 7. <...> Микро на массовом уровне И у М публичное самоутверждение 8. <...> Межгрупповая коммуникация Г п Г познание социальной структуры 9. <...> Межгрупповая коммуникация Г д Г деловые переговоры, дискуссии 10. <...> Миди на массовом уровне маркетинг и менеджмент Г п М коллективное познание мира Г у М сервис, руководство обществом 13. <...> Макро (массовая) коммуникация М п М создание универсума знания 14. <...> Макро (массовая) коммуникация М д М глобальная коммуникация 15. <...> Макро (массовая) коммуникация М у М информационная война и мир Рассмотрим более подробно особенности различных видов коммуникационной деятельности. <...> В таблице 1.1 представлены 7 ситуаций микрокоммуникационной деятельности, где индивидуальная личность выступает в качестве активного реципиента (познание, подражание) или активного коммуниканта (диалог, управление); в качестве же коммуникационных партнеров могут быть либо другой индивид, либо социальная группа, либо массовая совокупность, включая общество в целом. <...> Содержание микрокоммуникации достаточно очевидно: на межличностном уровне это либо усвоение форм поведения, умений, внешних атрибутов коммуниканта, выбранного в качестве эталонного образца, либо понимание идеи – познание человека или идеи, либо обмен идеями, доводами, предложениями между собеседниками – дружеская или деловая беседа, обмен смыслами, либо руководство поведением другого человека – обучение, обслуживание. <...> На групповом уровне возможны либо познание, но не отдельного человека, а референтной группы, с которой индивид желает себя идентифицировать14 (отметим, что встречается отрицательная установка, когда человек сознательно избегает признаков отвергаемой им группы), либо руководство коллективом – менеджмент, лидерство в группе. <...> Наконец, на массовом уровне микрокоммуникационная деятельность служит для социализации, по14 Под референтной группой понимается группа, в которую индивид <...>