ГЛАВА 1 / ПОНЯТИЕ О КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ вал следующий мировоззренческий вывод: «Все социальное культурно, а все культурное социально. <...> Культура – это совокупность наиболее устойчивых форм коллективной (социальной) жизнедеятельности людей. <...> Поэтому понятия “культурное” и “социальное” – это лишь два разных ракурса взгляда на одно явление – исторически установившиеся порядки человеческих взаимодействий и взаимоотношений»2 . <...> Из этого вывода вытекает, что социальное пространство равносильно культурному пространству, а коммуникация социальных смыслов в социуме равносильна движению смыслов в культуре. <...> Таким образом, социоатрибутивная концепция подтверждает очевидную истину, что библиосфера и инфосфера являются субъектами социального пространства. <...> Духовно-смысловая концепция исходит из постулата, что человека от животного отличает одухотворенность (осмысленность, целенаправленность) его действий. <...> Более развернуто: «Культура предстает перед человеком как смысловой мир, который вдохновляет людей и сплачивает их в некоторое сообщество (нацию, религиозную или профессиональную группу и т. д.) <...> . Этот смысловой мир передается из поколения в поколение и определяет способ бытия и мироощущения людей»3 . <...> С точки зрения философских категорий материального и идеального, смысл – это человеческое идеальное, представляющее собой знания, эмоции, волевые побуждения. <...> Сущность культуры в данном случае состоит в духовном творчестве, заключающемся в генерации (создании) и коммуникации (трансляции) смыслов во времени и пространстве. <...> Сотворенные смыслы могут овеществляться в создаваемых людьми материальных ценностях, а могут существовать в неовеществленной форме. <...> Овеществленные смыслы, окружающие нас в городах и на селе, можно трактовать как овеществленное культурное пространство (материализованное культурное наследие) и как памятник культуры. <...> В настоящее время в понятие культурного наследия <...>