60 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК Юлия Витальевна ВОРОБЬЕВА, студентка 2 курса кафедры документоведения, библиотековедения и библиографии Пермского государственного института культуры (г. Пермь) Научный руководитель: Елена Минхаеровна Вафина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры документоведения, библиотековедения и библиографии Пермского государственного института культуры В настоящее время самый многочисленный контингент читателей составляют дети и юношество. <...> Совершенствование их обслуживания требует размежевания функций различных видов библиотек на основе читательских интересов и целей чтения, специализации в обслуживании, более четкого взаимодействия и библиотечной кооперации [4]. <...> Детская библиотека — это специализированное библиотечное учреждение или его структурная часть универсального профиля, организующее библиотечное и информационное обслуживание детей и подростков (до 14 лет включительно), которое обслуживает родителей как организаторов и руководителей семейного чтения, а также взрослых, профессионально связанных с детской литературой и детским чтением. <...> Детские библиотеки оказывают методическую помощь школьным библиотекам, а содержание их фонда направлено на обеспечение комплексного воспитания юных читателей [5]. <...> Детские библиотеки в современном обществе — это своеобразные центры по саморазвитию, самообразованию, объединяющие усилия всех социализирующих институтов, стремящихся общими силами, совместными действиями вести к устойчивому позитивному развитию своих читателей. <...> Организация читательской деятельности подрастающего поколения — это основная функция детской библиотеки. <...> Именно в библиотеке ребенок получает навыки читательской деятельности, читательской и информационной культуры. <...> Главная цель библиотек, работающих с детьми — содействие успешной социализации подрастающего поколения путем предоставления <...>