Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01040316.htm
Гриневская Изабелла Аркадьевна - писательница. <...> Родилась в 1854 г. Литературную деятельность
начала переводами с французского, польского и итальянского. <...> В 1895 г. напечатала во "Всемирной
Иллюстрации" пьесу "Первая гроза", вслед за которой написала ряд одноактных пьес. <...> Из них "Трудовой
день", "Пьеса для разъезда", "Пожар", "Урок танцев", "Письмо" с успехом идут на Императорских и
других сценах. <...> Из переводных пьес Гриневской более известны "Друзья" Роветты, "Мертвый город"
д'Аннунцио, "Ренессанс". <...> Часть пьес, а также небольшие, большей частью юмористические рассказы
собраны Гриневской в книжке "Огоньки" (Санкт-Петербург, 1900). <...> Написанные в условном стиле, но грациозные, стихотворения Гриневской
вышли отдельной книгой в 1904 г. (Санкт-Петербург); многие из них положены на музыку. <...> Из
критических статей Гриневской ("Мишель Монтень", "Гергард Гауптман", "О риеме", "О ремарке" и др.)
заслуживает внимания парадоксальный, но интересно проведенный этюд "Кого любит Софья Павловна
Фамусова". <...> По мнению Гриневской, Софья гораздо выше своей репутации: она девушка с высшими
стремлениями и если увлеклась скрывшим свое настоящее обличье Молчалиным, то только потому, что
утратила надежду на любовь Чацкого. <...> Наибольшее
внимание из произведений Гриневской возбудила стихотворная "драматическая поэма" в 5 действиях
"Баб" (Санкт-Петербург, 1903). <...> Она посвящена истории возникновения и распространения персидской
социально-религиозной секты бабидов. <...> Пьеса страдает длиннотами, но широко и интересно задумана. <...> В
тех местах, где пламенный реформатор излагает свое благородное учение, в пьесе чувствуется
настоящий подъем. <...> Пьеса шла в Санкт-Петербурге с шумным успехом. <...> Из истории бабизма взять сюжет
и другой стихотворной "поэмы-трагедии" Гриневской - "Беха-Улла" (1912). <...> К временам Пугачевщины
относится "драматическая поэма" в стихах "Суровые дни" (1909). <...>
Гриневская_И._А._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01040316.htm
Гриневская Изабелла Аркадьевна - писательница. Родилась в 1854 г. Литературную деятельность
начала переводами с французского, польского и итальянского. В 1895 г. напечатала во "Всемирной
Иллюстрации" пьесу "Первая гроза", вслед за которой написала ряд одноактных пьес. Из них "Трудовой
день", "Пьеса для разъезда", "Пожар", "Урок танцев", "Письмо" с успехом идут на Императорских и
других сценах. Из переводных пьес Гриневской более известны "Друзья" Роветты, "Мертвый город"
д'Аннунцио, "Ренессанс". Часть пьес, а также небольшие, большей частью юмористические рассказы
собраны Гриневской в книжке "Огоньки" (Санкт-Петербург, 1900). В 1907 г. вышел "Сборник пьес и
монологов" Гриневской. Написанные в условном стиле, но грациозные, стихотворения Гриневской
вышли отдельной книгой в 1904 г. (Санкт-Петербург); многие из них положены на музыку. Из
критических статей Гриневской ("Мишель Монтень", "Гергард Гауптман", "О риеме", "О ремарке" и др.)
заслуживает внимания парадоксальный, но интересно проведенный этюд "Кого любит Софья Павловна
Фамусова". По мнению Гриневской, Софья гораздо выше своей репутации: она девушка с высшими
стремлениями и если увлеклась скрывшим свое настоящее обличье Молчалиным, то только потому, что
утратила надежду на любовь Чацкого. В 1907 г. напечатала "Право книги" (о критиках). Наибольшее
внимание из произведений Гриневской возбудила стихотворная "драматическая поэма" в 5 действиях
"Баб" (Санкт-Петербург, 1903). Она посвящена истории возникновения и распространения персидской
социально-религиозной секты бабидов. Пьеса страдает длиннотами, но широко и интересно задумана. В
тех местах, где пламенный реформатор излагает свое благородное учение, в пьесе чувствуется
настоящий подъем. Пьеса шла в Санкт-Петербурге с шумным успехом. Из истории бабизма взять сюжет
и другой стихотворной "поэмы-трагедии" Гриневской - "Беха-Улла" (1912). К временам Пугачевщины
относится "драматическая поэма" в стихах "Суровые дни" (1909).
Стр.1