Игорь Афанасьев, Дмитрий Воронцов К осмический туризм обычно ассоциируется с полётами частных лиц на Международную космическую станцию (МКС). <...> Это вполне объяснимо, учитывая, что все без исключения космические туристы (см. АКО №4, 2011) летали именно туда. <...> Между тем, предложение на нарождающемся рынке не исчерпывается лишь околоземными миссиями — не исключено, что в обозримом будущем туристы смогут облететь Луну. <...> Первые более или менее внятные идеи относительно лунных круизов были озвучены еще 12 лет назад: 17 июля 2004 года на конференции «Возвращение на Луну» (Return to the Moon), спонсором которой был фонд «Космическая граница» (Space Frontier Foundation), американская компания Constellation Services International (CSI) со штаб-квартирой в Александрии (штат Виржиния) представила план тура на Луну с использованием российского корабля «Союз». <...> По словам Чарльза Миллера (Charles Miller), президента и исполнительного директора CSI, компания провела предварительные переговоры с потенциальными партнерами, которых (возможно) удалось заинтересовать коммерческим полётом к естественному спутнику Земли примерно в 2008 г. Облётная туристическая миссия должна была продолжаться семь дней, то есть почти столько же, сколько тур на МКС. <...> Для такого полёта «Союз» требовалось оснастить дополнительным разгонным блоком, увеличить ресурс системы жизнеобеспечения и покрыть более мощным слоем теплозащиты спускаемый аппарат, которому предстояло входить в земную атмосферу почти со второй космической скоростью. <...> В основе предложения лежала идея, изначально зародившаяся в одном из первых советский пилотируемых лунных проектов. <...> Летом 1959 г. ОКБ-1 под руководством С.П. Королёва начало поиск облика перспективного корабля. <...> На основе этих изысканий в 1962 году был предложен «Комплекс сборки космических аппаратов на орбите спутника Земли» (тема «Союз»), состояний из трёх основных элементов — пилотируемого корабля 7К, разгонного блока 9К и танкера 11К. <...> Элементы должны были <...>