Ольга Поспелова К райний Север, Дальний Восток, Сибирь, Арктика и другие труднодоступные регионы занимают почти две трети территории нашей страны. <...> Арктика была и остается в сфере особых интересов России – там сконцентрированы практически все аспекты национальной безопасности: военно-политический, экономический, технологический и экологически-ресурсный. <...> И совершенно ясно, что экономически эффективные перевозки – это ключ к стратегическому развитию удаленных территорий, тем более что в ряде таких районов воздушный транспорт часто является единственным, за исключением водного в период навигации или автомобильного зимой. <...> Содержание аэродромной инфраструктуры там обходится «в копеечку», выполнение регулярных местных авиаперевозок нерентабельно, а большинство населения и вовсе не имеет возможности приобрести авиабилет по той цене, которую предлагают авиаперевозчики, из-за невысокого уровня доходов. <...> К примеру, билет по авиамаршруту Певек – Анадырь стоит как минимум от 5 тысяч рублей, что может позволить себе далеко не каждый рядовой житель Чукотки. <...> А долететь на самолете экономклассом на «материк», то есть, в центральные районы (ЦР) России сегодня можно примерно за 35-100 тысяч рублей в зависимости от количества посадок, что силь52 52 но бьет по карманам пассажиров, кстати, и без того далеко не тугим. <...> Большинство авиапассажиров уже привыкли покупать билеты на специализированных сайтах в Интернете, где есть практически любые предложения с градацией по ценовым параметрам, включая маршруты ближнего и дальнего зарубежья. <...> Но попробуйте найти там билеты на самолеты местных воздушных линий Чукотки, севера Якутии, удаленных районов Дальнего Востока, Крайнего Севера или в целом Арктической зоны. <...> Наверняка не удастся – все сайты как один покажут сбои запросов. <...> Не правда ли впору вспомнить старые добрые времена, когда пассажиры летали на Дальний Восток на легендарных Ил-12 и популярных в середине <...>