Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Петербургский исторический журнал  / №3 2015

Эфиопская иконография как источник по этноистории страны конца XIX — начала XX в. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменова
Страниц20
ID553825
АннотацияПериод конец XIX — начало XX в. в Эфиопии — это время активных внешнеполитических контактов между эфиопским государством, средневековым по своей сути, и западными державами, стремящимися расширить границы своего политического и экономического влияния. В период правления Менелика II (1889–1913) открываются дипломатические миссии, различного рода торговые предприятия, строится столица империи — Аддис-Абеба. В Аддис-Абебе стали появляться европейские товары, среди них — картины, иконы, книги. Конечно, это не могло не оказать влияния на художественную традицию христианской Эфиопии
УДК75
Семенова, В.Н. Эфиопская иконография как источник по этноистории страны конца XIX — начала XX в. / В.Н. Семенова // Петербургский исторический журнал .— 2015 .— №3 .— С. 272-291 .— URL: https://rucont.ru/efd/553825 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петербургский исторический журнал № 3 (2015) УДК 75 В. Н. Семенова Эфиопская иконография как источник по этноистории страны конца XIX — начала XX в. <...> Период конец XIX — начало XX в. в Эфиопии — это время активных внешнеполитических контактов между эфиопским государством, средневековым по своей сути, и западными державами, стремящимися расширить границы своего политического и экономического влияния. <...> В период правления Менелика II (1889–1913) открываются дипломатические миссии, различного рода торговые предприятия, строится столица империи — Аддис-Абеба. <...> Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. <...> The aerial Flight of Alexander the Great in Ethiopian painting and literature // Oriens Christianus. <...> Saint-Petersburg Historical Journal N 3 (2015) В. Н. Семенова 273 ние образцов эфиопской традиционной живописи (37 номеров). <...> Отдельную часть его коллекции составляют образцы зарождающейся светской живописи: портреты исторических лиц, изображения парадов, сражений — сюжеты, иконографию которых можно считать инновационной для местной художественной традиции. <...> Среди них выделяется картина № 4055–14, дающая общее представление об организации общества в империи Менелика II. <...> Надпись на языке геэз сверху гласит: /moa anbдsa zдəmnдgдdд Yəhuda/ «Победил есть лев, иже сей от колена Иудова» (Апокал. <...> Лев как символ императорской власти, в частности власти династии Соломонидов, к которой относится Менелик II, очень популярен в Эфиопии по сей день. <...> С XV в. в источниках (царских хрониках, воспоминаниях европейцев) встречаются упоминания о львах в связи с царской персоной5 То, что большой лев символизирует Менелика II, сообщает надпись слева . от образа: /Mənilək dagəmawi śəyumд əgziabəḥēr wдnəguśд nдgдśt zдityopya/ «Менелик Второй, наместник Божий и царь царей Эфиопии» 2 Ольдерогге Д. А. <...> Some Notes for a History of Ethiopian Secular Art // Ethiopia observer [Addis Abeba]. <...> Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. <...> Петербургский исторический <...>