Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Петербургский исторический журнал  / №3 2015

Византия — «страна чудес» в «Чудесах Девы Марии в лицах» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКрылов
Страниц10
ID553814
Аннотация«Чудеса Девы Марии в лицах», памятник французской литературы конца XIV — начала XV в., сохранившийся в одном экземпляре, так называемом манускрипте Канже из коллекции Парижской национальной библиотеки1, представляет собой подборку из 40 довольно небольших (самая малая насчитывает 761 строку, самая пространная 3324 строк) пьес религиозного театра. Объемистый двухтомный рукописный сборник был, вполне возможно, составлен для некоего знатного ценителя, и тот факт, что он сохранился в единственном экземпляре, еще не является свидетельством того, что, однажды поставленные, мистерии были преданы забвению2. Полный текст пьесы, по обычаю того времени, был представлен чаще всего в единственном экземпляре, а для каждого из исполнителей готовили тетради с индивидуальными партиями3
УДК94(4)
Крылов, П.В. Византия — «страна чудес» в «Чудесах Девы Марии в лицах» / П.В. Крылов // Петербургский исторический журнал .— 2015 .— №3 .— С. 98-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/553814 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петербургский исторический журнал № 3 (2015) УДК 94(4) П. В. Крылов Византия — «страна чудес» в «Чудесах Девы Марии в лицах» «Чудеса Девы Марии в лицах», памятник французской литературы конца XIV — начала XV в., сохранившийся в одном экземпляре, так называемом манускрипте Канже из коллекции Парижской национальной библиотеки1 , представляет собой подборку из 40 довольно небольших (самая малая насчитывает 761 строку, самая пространная 3324 строк) пьес религиозного театра. <...> Объемистый двухтомный рукописный сборник был, вполне возможно, составлен для некоего знатного ценителя, и тот факт, что он сохранился в единственном экземпляре, еще не является свидетельством того, что, однажды поставленные, мистерии были преданы забвению2 . <...> На сегодняшний день существует одно издание: Miracles de Nostre Dame par personnages. <...> Однако, если судить по записи в регистре капитула собора Парижской Богоматери от 23 марта 1424 г., представления неких мираклей о чудесах Девы Марии осуществлялись во французской столице и в еще более тяжелые годы — после поражения при Азенкуре в 1415 г. и мирного договора в Труа в 1420 г.5 Одна из особенностей пьес из упомянутого сборника состоит в том, что они довольно скромны по объему поэтического текста и количеству персонажей — минимум 10, максимум 36, что не идет в сравнение с мистериями о Рождестве или Страстях Господних6 или, например, с «Мистерией об осаде Орлеана». <...> Впрочем, ещe более примечательно то, что в мираклях из манускрипта Канже не так уж много собственно чудес, т. е. примеров непосредственного вмешательства божественных сил в привычный ход событий, который оказывается нарушенным. <...> Здесь не находится места для продолжительных сцен, действие которых происходят на небесах, нет долгих диалогов между Христом, Девой Марией, ангелами и прочими надмирными действующими лицами9 . <...> 4 Penn D. The staging of the «Miracles de Nostre Dame par personnages». <...> Structures йlйmentaires de quelques fictions dramatiques dans les miracles par personnages du manuscrit Cangй // Revue de la Sociйtй d’histoire du thйвtre. <...> 5 Roy <...>