Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №2 2016

Институциональные метаморфозы в российских университетах, или Почему так важны академические свободы? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМирзеханов
Страниц7
ID553717
АннотацияСостояние высшего образования в России характеризуется рядом противоречивых тенденций. Неоднозначной остается ситуация с автономией и академическими свободами — фундаментальными принципами университетской жизни. В своей статье я хотел бы остановиться на академических свободах как факторе качественного современного образования. Развитие любой страны определяет человеческий капитал в узком смысле этого слова, т. е. качество человека как работника. Это качество в различных цивилизациях разное, оно не внедренное, оно формируется самим государством и обществом, и зависит от многих параметров, в том числе и от отношения к творческой инициативе людей. Индекс человеческого развития, которому столь много внимания уделяется в документах ООН, напрямую связан с эффективностью системы образования и качеством образовательных стандартов
Мирзеханов, В.С. Институциональные метаморфозы в российских университетах, или Почему так важны академические свободы? / В.С. Мирзеханов // Историческая экспертиза .— 2016 .— №2 .— С. 99-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/553717 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.С. Мирзеханов ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ, ИЛИ ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ? <...> Состояние высшего образования в России характеризуется рядом противоречивых тенденций. <...> Неоднозначной остается ситуация с автономией и академическими свободами — фундаментальными принципами университетской жизни. <...> В своей статье я хотел бы остановиться на академических свободах как факторе качественного современного образования. <...> Развитие любой страны определяет человеческий капитал в узком смысле этого слова, т. е. качество человека как работника. <...> Это качество в различных цивилизациях разное, оно не внедренное, оно формируется самим государством и обществом, и зависит от многих параметров, в том числе и от отношения к творческой инициативе людей. <...> Индекс человеческого развития, которому столь много внимания уделяется в документах ООН, напрямую связан с эффективностью системы образования и качеством образовательных стандартов. <...> Для того чтобы обеспечить себе устойчивое развитие и будущее, © Мирзеханов В.С., 2016 необходима собственная система качественного университетского образования. <...> В 1990-х гг. государство «освободило» высшие учебные заведения не только от идеологической опеки, но и от финансовых ресурсов. <...> Это заставило вузы обратиться к поискам средств и способов выживания, что вызвало снижение академического качества. <...> Потребность выживания вынудила сначала вводить коммерческие образовательные программы, значительная часть которых не была обеспечена содержательным потенциалом (преподавательские кадры, научная база, библиотечные 99 № 2 2016 В.С. Мирзеханов ресурсы и т. д.) <...> Включение университетов в рыночные отношения имело негативные последствия для качества образования. <...> Всё это породило разговоры о недостаточном государственном контроле над университетами, о вреде университетской автономии, демократии, академических свобод. <...> Во многих российских университетах <...>