Скаков ПРОБНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ ДЛЯ КЛАССОВ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНИХ ШКОЛ ТУРКМЕНИСТАНА Формирование новых идентичностей на территории бывшего СССР и роль в этом процессе этнической истории, подвергающейся целенаправленному конструированию, в последние десятилетия становились объектом различных исследований. <...> Массовому сознанию она навязывается с экранов телевизоров, в печатных СМИ, в экспозициях музеев, в научно-популярных изданиях и солидных монографиях, но в первую очередь — в школьных учебниках истории. <...> Именно они формируют представление подрастающего поколения о прошлом и настоящем своей родины, об ее исторических перспективах и месте в мире (Ферро 1992). <...> 110 обоснование древности собственной истории; стремление представить контакты своего народа с русскими и Россией как источник бедствий; негативная оценка присоединения к России и Советскому Союзу; представление в качестве основного содержания национальной истории в период нахождения в составе Российской империи и СССР национально-освободительной борьбы; обвинение Российской империи и СССР в геноциде своего народа; представление СССР во Второй мировой войне в роли агрессора (последний принцип распространен не повсеместно) (Освещение общей истории… <...> Тем самым новое независимое государство получает легитимность в глазах его жителей, а правящие элиты оправдывают «злыми умыслами исторического врага» свое неумение построить преуспевающее ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Пробные учебники истории для классов с русским языком обучения и цивилизованное общество. <...> Принципы создания национальной истории согласуются с важнейшими компонентами формирующейся этнической идентичности (что крайне важно, учитывая, что большинство народов постсоветского пространства еще не сложились как нации, ускоренными темпами проводя ассимиляцию иных этнических групп). <...> Этими компонентами являются мифы об автохтонности (и о «прародине», т <...>