Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №1 2016

Пробные учебники истории для классов с русским языком обучения средних школ Туркменистана (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСкаков
Страниц11
ID553695
АннотацияФормирование новых идентичностей на территории бывшего СССР и роль в этом процессе этнической истории, подвергающейся целенаправленному конструированию, в последние десятилетия становились объектом различных исследований. Практически во всех странах постсоветского пространства создается новая национальная история, в значительной степени альтернативная существовавшей ранее. Массовому сознанию она навязывается с экранов телевизоров, в печатных СМИ, в экспозициях музеев, в научно-популярных изданиях и солидных монографиях, но в первую очередь — в школьных учебниках истории. Именно они формируют представление подрастающего поколения о прошлом и настоящем своей родины, об ее исторических перспективах и месте в мире (Ферро 1992)
Скаков, А.Ю. Пробные учебники истории для классов с русским языком обучения средних школ Туркменистана / А.Ю. Скаков // Историческая экспертиза .— 2016 .— №1 .— С. 110-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/553695 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Скаков ПРОБНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ ДЛЯ КЛАССОВ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНИХ ШКОЛ ТУРКМЕНИСТАНА Формирование новых идентичностей на территории бывшего СССР и роль в этом процессе этнической истории, подвергающейся целенаправленному конструированию, в последние десятилетия становились объектом различных исследований. <...> Массовому сознанию она навязывается с экранов телевизоров, в печатных СМИ, в экспозициях музеев, в научно-популярных изданиях и солидных монографиях, но в первую очередь — в школьных учебниках истории. <...> Именно они формируют представление подрастающего поколения о прошлом и настоящем своей родины, об ее исторических перспективах и месте в мире (Ферро 1992). <...> 110 обоснование древности собственной истории; стремление представить контакты своего народа с русскими и Россией как источник бедствий; негативная оценка присоединения к России и Советскому Союзу; представление в качестве основного содержания национальной истории в период нахождения в составе Российской империи и СССР национально-освободительной борьбы; обвинение Российской империи и СССР в геноциде своего народа; представление СССР во Второй мировой войне в роли агрессора (последний принцип распространен не повсеместно) (Освещение общей истории… <...> Тем самым новое независимое государство получает легитимность в глазах его жителей, а правящие элиты оправдывают «злыми умыслами исторического врага» свое неумение построить преуспевающее ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Пробные учебники истории для классов с русским языком обучения и цивилизованное общество. <...> Принципы создания национальной истории согласуются с важнейшими компонентами формирующейся этнической идентичности (что крайне важно, учитывая, что большинство народов постсоветского пространства еще не сложились как нации, ускоренными темпами проводя ассимиляцию иных этнических групп). <...> Этими компонентами являются мифы об автохтонности (и о «прародине», т <...>