Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №1 2016

Заложники крепости. Национальный этос и проблема исторической памяти в молодой польской прозе 2000-х гг. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАдельгейм
Страниц16
ID553692
АннотацияВ статье анализируется молодая польская проза 2000-х гг. с точки зрения бытования в постсоциалистической Польше национального этоса. Молодые прозаики дают необычайно мрачную картину сознания своих ровесников, которые, с одной стороны, пережили «разлом» между социализмом и капитализмом, с другой — оказались лишены традиционного для Польши опыта романтики общественного сопротивления. Современный польский дискурс, продолжающий (при активной поддержке власти) отсылать к национальному этосу, молодые авторы воспринимают как неадекватный своему опыту, омертвевший, окаменевший. Это вызывает депрессивные настроения, внутренний протест, потребность в сарказме
Адельгейм, И.Е. Заложники крепости. Национальный этос и проблема исторической памяти в молодой польской прозе 2000-х гг. / И.Е. Адельгейм // Историческая экспертиза .— 2016 .— №1 .— С. 34-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/553692 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТОС И ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В МОЛОДОЙ ПОЛЬСКОЙ ПРОЗЕ 2000-Х гг. <...> Ключевые слова: молодая польская проза, историческая память, национальный этос, бремя романтического дискурса, самоощущение, депрессия, сарказм, протест, палимпсест. <...> В статье анализируется молодая польская проза 2000-х гг. с точки зрения бытования в постсоциалистической Польше национального этоса. <...> Молодые прозаики дают необычайно мрачную картину сознания своих ровесников, которые, с одной стороны, пережили «разлом» между социализмом и капитализмом, с другой — оказались лишены традиционного для Польши опыта романтики общественного сопротивления. <...> Это вызывает депрессивные настроения, внутренний протест, потребность в сарказме. <...> После 1989 г., с достижением Польшей полной государственной независимости, польская литература исчерпала свое основное до сих пор предназначение — обязанность служения национальному делу. <...> В результате критерий «польскости» в качестве главного способа самоидентификации утратил для культуры былую значимость, определенность и самодостаточность, и проза поколения, вступившего в польскую литературу в 1990-х гг., практически полностью отошла © И.Е. Адельгейм, 2016 34 от проблем национального этоса. <...> Молодые авторы, воспользовавшись освобождением художественного сознания от расщепленности между официальной идеологией и этикой оппозиции, от коммуникационного тупика, к которому вел польскую литературу доминировавший с середины 1970-х гг. принцип ангажированности, обратились к проблемам памяти, взросления, «малой родины», механизмам ностальгии и меланхолии, освоению «отложенного» в условиях политической несвободы постмодернистского инструментария и пр. <...> ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Заложники крепости Словно бы в противовес этому, молодые прозаики 2000-х гг. практически полностью сосредотачиваются на болезненном состоянии сознания своих ровесников, одной из важнейших составляющих которого <...>