Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №4 2015

А.Е. МУСИН: «ВВЕСТИ ПРОЦЕСС В СТРОГИЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ ПРАВОВЫЕ РАМКИ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКрылов
Страниц2
ID553683
АннотацияСоборные деяния — всегда лишь декларация о намерениях, не более того. Для их реализации необходимы соответствующие общественные условия и ясные перспективы дальнейшей общественной жизни. В настоящее время не существует ни того, ни другого. В России сформировались социально-безответственная власть и асоциальное духовенство. Эти две группы взаимодействуют между собой на принципах взаимовыгодного использования. Общество и его интересы исключены из процесса взаимодействия. Это касается и памятников истории и культуры, которые являются материализованной формой Священного Предания, церковной традиции и национальной памяти.
Крылов, П.В. А.Е. МУСИН: «ВВЕСТИ ПРОЦЕСС В СТРОГИЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ ПРАВОВЫЕ РАМКИ» / П.В. Крылов // Историческая экспертиза .— 2015 .— №4 .— С. 203-204 .— URL: https://rucont.ru/efd/553683 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Е. МУСИН: «ВВЕСТИ ПРОЦЕСС В СТРОГИЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ ПРАВОВЫЕ РАМКИ» Соборные деяния — всегда лишь декларация о намерениях, не более того. <...> Для их реализации необходимы соответствующие общественные условия и ясные перспективы дальнейшей общественной жизни. <...> В настоящее время не существует ни того, ни другого. <...> В России сформировались социально-безответственная власть и асоциальное духовенство. <...> Эти две группы взаимодействуют между собой на принципах взаимовыгодного использования. <...> Общество и его интересы исключены из процесса взаимодействия. <...> Это касается и памятников истории и культуры, которые являются материализованной формой Священного Предания, церковной традиции и национальной памяти. <...> Приспособление, реконструкция и реставрация этих памятников, проводимые властными и клерикальными элитами, нацелены на трансформацию («развитие») этой памяти и традиции с целью манипуляции обществом, использования его в своих сиюминутных политических или коммерческих целях. <...> К тому же, надежная охрана культурного наследия возможна лишь на непротиворечивой правовой основе, при наличии эффективных органов охраны памятников и консенсусе экспертного сообщества. <...> Закон противоречив, органы охраны коррумпированы, сообщество расколото и частично выполняет клерикальный заказ на приспособление культурной памяти к текущему моменту. <...> В условиях социальнополитического кризиса в России негативные явления могут лишь усиливаться. <...> Для успеха охраны памятников истории и культуры нужны системные социально-политические изменения в стране и глобальная санация общества и Церкви. <...> Конфликт может быть решен лишь за счет кардинального изменения социально-политической ситуации, выработки непротиворечивого законодательства, в котором был бы закреплен приоритет охраны над использованием и правом собственности, и создания авторитетных и свободных от соглашательства органов охраны. <...> Новый передел культурного наследия <...>