Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №2 2015

ПАМЯТИ СВЕТЛОГО ЧЕЛОВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВедерников
Страниц3
ID553641
АннотацияЧто бы там ни говорили, а уж историю России рубежа XIX и XX вв. мы знали прекрасно. Мы — это студенты третьего курса исторического факультета, начавшие свое обучение в 1971 г. Объяснялись наши блестящие знания очень просто: курс истории КПСС открыл наше вступление в студенческую жизнь и длился целых три года. Поэтому мало кто сомневался, что главными деятелями эпохи были, конечно же, большевики во главе с В.И. Лениным и их оппоненты — Ю. Мартов, Г.В. Плеханов и, разумеется, злейший враг пролетарских революционеров — нет, вовсе не Николай II, — а Л.Д. Троцкий. Наиболее подготовленные, конечно, несколько поднапрягшись, ответили бы и на вопрос, чем отличается богостроительство от богоискательства (по Ленину — тем же, чем черт желтый от черта синего). Как и все студенты, приближавшиеся к «медиуму», мы уже не столь рьяно, как первокурсники, стремились в аудитории и пророй вместо лекций шли в Гавань, в популярный зал «Кинематограф», где можно было посмотреть зарубежные довоенные фильмы, на каждом се-
Ведерников, В.В. ПАМЯТИ СВЕТЛОГО ЧЕЛОВЕКА / В.В. Ведерников // Историческая экспертиза .— 2015 .— №2 .— С. 216-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/553641 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ведерников ПАМЯТИ СВЕТЛОГО ЧЕЛОВЕКА Что бы там ни говорили, а уж историю России рубежа XIX и XX вв. мы знали прекрасно. <...> Мы — это студенты третьего курса исторического факультета, начавшие свое обучение в 1971 г. Объяснялись наши блестящие знания очень просто: курс истории КПСС открыл наше вступление в студенческую жизнь и длился целых три года. <...> Поэтому мало кто сомневался, что главными деятелями эпохи были, конечно же, большевики во главе с В.И. Лениным и их оппоненты — Ю. <...> Мартов, Г.В. Плеханов и, разумеется, злейший враг пролетарских революционеров — нет, вовсе не Николай II, — а Л.Д. Троцкий. <...> Наиболее подготовленные, конечно, несколько поднапрягшись, ответили бы и на вопрос, чем отличается богостроительство от богоискательства (по Ленину — тем же, чем черт желтый от черта синего). <...> Как и все студенты, приближавшиеся к «медиуму», мы уже не столь рьяно, как первокурсники, стремились в аудитории и пророй вместо лекций шли в Гавань, в популярный зал «Кинематограф», где можно было посмотреть зарубежные довоенные фильмы, на каждом сеансе разные. <...> 216 И вот начался весенний семестр 1973 г., когда история дореволюционной России (история СССР периода империализма) завершалась. <...> На первую лекцию после каникул мы всё же пришли, чтобы знать в лицо преподавателя, понять его требования, а далее — вернуться к нашей беспечной студенческой жизни. <...> В 70-ю аудиторию вошел лектор, который, пожалуй, вполне мог бы быть студентом —заочником старших курсов. <...> Костюм-тройка и часы в жилетном кармане, что встречалось, конечно, крайне редко, и большой толстый портфель, откуда неожиданно появлялся то том дневников Богданович, то «Записки» Н.Н. Суханова, дополняли облик нового преподавателя. <...> Вот эти необычные часы, уважительная манера, яркое петербургское «что» привносили нечто необычное, «старорежимное» в аудиторию истфака. <...> Мы уже прослушали блестящие курсы Р.Ф. Итса, Э.Д. Фролова, В.В. Штокмар, но новый преподаватель был непохож ни на кого <...>