Профессор университета г. Пизы Этторе Чиннелла является автором многочисленных работ по новой и новейшей истории Италии, России и Советского Союза. <...> Среди них наиболее известны La tragedia della rivoluzione russa. <...> 1917–1921), опубликованная в 2000 г. и переизданная спустя 4 года в серии «Универсальная история», подготовленной ведущим итальянским периодическим изданием «Corriere delle sera» (т. <...> На русский язык были переведены некоторые его статьи, посвященные истории российскоитальянских отношений [Путешествие в Италию… 2014]. <...> Этторе Чиннелла занимался также историей историографии, писал о социальной утопии в Древней Греции и о комедиях Аристофана. <...> Предметом пристального внимания автора работы Carmine Crocco, un brigante nella grande storia (Разбойник Кармине Крокко и большая история) являются исторические события, разворачивавшиеся в 60-е гг. <...> XIX в. на Юге Италии, в области Лукания (Базиликата), где историк родился, и с которой его попрежнему многое связывает. <...> В связи со 150- летием объединения Италии, отмечавшемся в 2011 г., он задумал представить коллегам и широкому кругу читателей самую трагическую страницу в истории только что образовавшегося государства, которую без преувеличения можно назвать глубокой раной в истории итальянской нации. <...> Речь идет о «великом разбое» 1861–1865 гг., который потряс итальянский Юг после Объеди нения1 . <...> Посредством биографии знаменитого предводителя повстанцев-разбойников Кармине Крокко2 Чиннелла предпринял попытку проанализировать и объяснить с исторической точки зрения феномен, суть которого зачастую искажалась мифологизирующими, вводящими в заблуждение интерпретациями. <...> Крокко был самым знаменитым «героем» так называемого «великого разбоя». <...> В отличие от многих других главарей повстанческих отрядов, он был не убит, а захвачен представителями нового итальянского государства в 1870 г., спустя два года состоялся знаменитый судебный процесс (исследователям доступны его материалы). <...> Крокко провел половину своей долгой <...>