Н.Ю. Николаев «НОВОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО», ИЛИ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ НА СТРАНИЦАХ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ Сегодня Украина переживает период мучительного выстраивания собственной национально-государственной идентичности. <...> Историческая память — это своеобразный паноптикум национальной идентичности с сонмом великих государственных деятелей, героических побед и судьбоносных поражений, эпохальных катастроф и культурных достижений. <...> Дискуссия относительно содержания украинской исторической памяти давно уже вышла за пределы профессионального сообщества историков, и основные баталии ведутся силами средств массовой информации. <...> Тем не менее автор использовал исторические материалы тех украинских изданий, которые публикуются лишь в интернет-пространстве («Украинская правда») или электронные версии газет и журналов («Газета по-українски» — «Gazeta. ua», «Корреспондент» — «Корреспондент.net», «Український тиждень» — «Тиждень.ua») и др. <...> Процесс конструирования исторической памяти на Украине объек тивно носит избирательный характер, акцентируя внимание на отдельных «привлекательных» ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА «Новое мифотворчество», или Проблемы конструирования исторической памяти исторических темах. <...> Разумеется, в украинской прессе нередко встречаются публикации, в которых непредвзято, с разных точек зрения рассмотрены малопривлекательные для украинской истории и национального сознания страницы, связанные преимущественно с деятельностью ОУН-УПА в годы Второй мировой войны [Iльюшин, 2011; Химка, 2013]. <...> Однако в целом мы наблюдаем, что неприглядные, травмирующие историческую память сюжеты украинской истории либо замалчиваются, либо интерпретируются в комплиментарном для национальной памяти виде [Гунчак, 2009; Галущак, 2013]. <...> В то же время исторические публикации в СМИ, позиционирующих себя как либеральные («Украинская правда», «Зеркало недели», «Новое время»), порой <...>