Е.В. Суровцева НОВАЯ КНИГА ОБ АНГЛИЙСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ БЫТЕ Рец. <...> Литературный быт и литературные нравы Англии в XVIII: искусство жизни в зеркале писем, дневников, мемуаров. <...> Монография посвящена культурной ситуации, анализу жили и творили английские писатели XVIII в., VIII в., и тому жизненному выв которой выбору, который они осуществляли, творчески осмысляя свою судьбу. <...> «“Быт и нравы” — традиционная тема культурологических исследований», — справедливо пишет автор (с. <...> В самом начале исследования автор упоминает Б.М. Эйхенбаума, вероятно, потому что именно он впервые затронул тему литературного быта1 . <...> Зыкова, опираясь, в частности, на положения и выводы упомянутого исследователя, пытается — и довольно успешно — проанализировать быт и нравы Англии целого столетия, такого насыщенного и сложного. <...> Одна из главнейших черт эпохи Просвещения — обмирщение культуры, когда мнение писателя и философа становится более весомым, нежели слово священнослужителя. <...> С.) и постепенная эволюция представлений, моральных требований и идей в сознании английских литераторов на документальном материале их писем и дневников» (с. <...> В связи с проповеднической ролью английского писателя автор книги вспоминает высказывание, популярное в России середины XX в. <...> Таким образом, автор книги проводит параллель между учительской ролью литераторов в Англии эпохи Просвещения и в СССР. <...> В рассматриваемую в рецензируемой книге эпоху для английских писателей одним из важнейших становится вопрос о соотношении жизни и творчества, так как «и то, и другое является творческим процессом» (с. <...> Зыкова подробно анализирует, например, письма Аддисона, утверждая, что письмо «является естественным и непосредственным выразителем моделей поведения, складывающихся у тех или иных слоев общества в данную эпоху» (с. <...> , формулирующей цели и задачи своего собственного исследования [Гинзбург, 1977] таким образом: «соотношение между концепцией личности, присущей <...>