Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №1 2014

Рецензия: Лейбович О. Л. Без черновиков. Иван Прокофьевич Шарапов и его корреспонденты. 1932, 1953–1957 гг. Пермь, 2009. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКабацков
Страниц5
ID553511
АннотацияКнига историка Олега Лейбовича представляет собой необычное исследование. В основе работы 52 письма из переписки Ивана Прокофьевича Шарапова с советскими литераторами и редакторами литературных журналов
Кабацков, А.Н. Рецензия: Лейбович О. Л. Без черновиков. Иван Прокофьевич Шарапов и его корреспонденты. 1932, 1953–1957 гг. Пермь, 2009. / А.Н. Кабацков // Историческая экспертиза .— 2014 .— №1 .— С. 220-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/553511 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книга историка Олега Лейбовича представляет собой необычное исследование. <...> В основе работы 52 письма из переписки Ивана Прокофьевича Шарапова с советскими литераторами и редакторами литературных журналов. <...> И. П. Шарапов (1907–1996) — ученый-геолог, заведующий кафедрой поисков и разведки Пермского гос университета, был арестован в феврале 1958 г. и осенью осужден по статье 58–10. <...> Основанием для обвинения послужили рукописи и дневники, в которых Иван Прокофьевич излагал критические суждения по отношению к советской власти. <...> В автобиографической книге «Одна из тайн КГБ (К истории инакомыслия в советской России)» И. Шарапов <...> В рецензируемую книгу вошли только письма из переписки Ивана Прокофьевича с советскими литераторами. <...> Одна из тайн КГБ (К истории инакомыслия в советской России). <...> 220 ма странный рецидив интеллигентской болезни, той болезни, которая заставила огромное количество интеллигенции бежать от жизни, от возрождения нашего народа в эмиграцию, где она позорно и отвратительно загнивает»2 . <...> Остальная переписка датирована 1953–1957 гг. и можно увидеть, что спустя два десятилетия И. Шарапову <...> повезло больше, его корреспонденты стали активнее откликаться на обращения «неизвестного читателя». <...> Лейбович предлагает рассматривать подборку писем в качестве особого источника о социальных процессах, протекавших в недрах общественной жизни: «Перед нами срез общественного сознания, сложившегося в позднюю сталинскую эпоху, а в 50-е гг. переживавшего процесс эрозии. <...> Благодаря подробному введению, замысел автора становится прозрачен и ясен читателю. <...> В развернутом введении автор подробно проясняет свою методологическую позицию: «Язык, применяемый для обсуждения литературных проблем, заимствован из газет, это калька языка власти». <...> Все сюжеты, которые с самых критических позиций обсуждаются в письмах, взяты из газет: это и освоение целины, и запуск спутников, и даже тема культа личности. <...> Олег Лейбович рассматривает <...>