, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 63 г. Иркутска ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС П ОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности, в связи с чем часто употребляется термин «учебно-познавательная активность». <...> Вопросы развития учебно-познавательной активности младших школьников неоднократно выступали предметом исследования, в тоже время на данный момент эта проблема не теряет своей актуальности. <...> Г.И.Щукина определяет учебно-познавательную активность как качество личности включающий в себя стремление личности к познанию, выражающее интеллектуальный отклик на процесс познания [8]. <...> В.С.Ильин считает, что основой развития учебно-познавательной активности является преодоление ребенком противоречий между постоянно растущими познавательными потребностями и возможностями их удовлетворения, которыми он обладает в настоящий момент [3]. <...> В работе Т.И. Зубкова учебно-познавательная активность трактуется как естественное стремление человека к познанию, как характеристика деятельности с точки зрения интенсивности, а также как интегральное личностное образование [2]. <...> По мнению Э.А.Красновского учебно-познавательная активность представляет собой проявление всех сторон младшего школьника, а именно: интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, установка на решение задач, усложнение которых лежит в основе процесса обучения [4]. <...> Учебно-познавательная активность может быть двух типов – адаптивная и продуктивная. <...> Как указывает Т.И.Зубкова, адаптивный тип учебно-познавательной активности характеризуется тем, что отношение к познавательному процессу является пассивным и заключается в элементарном усвоении предлагаемого материала. <...> Данный тип активности способствует формированию определенных стереотипов поведения <...>