Таким образом, анализ литературы показывает, что проектная деятельность учащихся начальных классов может выступать в качестве одного из эффективных средств для формирования коммуникативных универсальных учебных действий, поскольку в рамках проекта осуществляется взаимодействие всех участников, создаются естественные условия для развития коммуникативных умений (слушать и слышать собеседника, договариваться, предупреждать конфликтные ситуации, выражать свои мысли и т.д.), совместная деятельность стимулирует активность в общении. <...> Проект как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе // Начальная школа: плюс до и после. <...> Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе // Начальная школа. <...> Проектная деятельность школьника и педагога: Диалог с воображаемым оппонентом // Народное образование. <...> Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности // Начальная школа. <...> учитель начальных классов МАОУ СОШ №63 г. Иркутска УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ В У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ образования одной из важнейших проблем, которой уделяется существенное внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте, является формирование у младших школьников умения учиться. <...> Это обусловлено тем, что число неуспевающих школьников растет с каждым годом и в числе причин неуспеваемости часто обнаруживается несформированность таких важных умений как анализ собственной деятельности, ее планирование, контроль и оценка, в результате чего затрудняется формирование учебной деятельности. <...> В работах В.В.Давыдова и других исследователей рефлексия рассматривается как важнейшее новообразование младшего школьного возраста, представляющая собой способность школьников к отслеживанию изменений в собственном развитии, к реальной оценке своих возможностей <...>