, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3», г. Королев Московской области Формирование культурологической компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности чения сравнительно недавно вошло в арсенал понятий психологии и педагогики, но уже прочно заняло свои позиции, поставив в центр школьного обучения личность выпускника. <...> Личностно-ориентированное обучение имеет спонтанный характер (внутренне мотивировано), адекватно психологическим особенностям учащегося, способствует развитию его личности. <...> Личностно-ориентированное обучение должно быть построено таким образом, чтобы обучающийся или обучающиеся чувствовали себя его источником. <...> Во-первых, важна внутренняя мотивация учащихся, мотивы которой могут быть как связаны с содержанием обучения, так и сильно зависеть от совершенно посторонних факторов; во-вторых, необходимо создание предпосылок для реализации активности обучающихся, где виды деятельности определяются не в зависимости от предпочтений педагога, а с опорой на потребность обучающихся; третье условие связано с наличием у обучающихся деятельности по контролю и оценке обучения. <...> Построение личностно-ориентированного П обучения предполагает изменение и логики обучения. <...> Главная задача учителя в условиях реализации личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы на каждом уроке и даже за его границами создавать такое учебное пространство, в котором ученик будет развиваться как личность, будет совершенствовать в себе отдельные стороны личности. <...> В связи с этим в современной педагогике, говоря о личностно-ориентированном обучении, принято говорить о формировании у учащихся образовательных компетенций. <...> На данном этапе в науке нет единого общепринятого определения понятия «компетенция», классификации возможных компетенций также очень сильно разнятся. <...> Поскольку гармонично развитая личность многогранна и обладает множеством <...>