66 Г.Мигунова, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №3», г. Королев Московской области Реализация творческого интеллектуального потенциала В гимназистов через организацию работы клуба "Что? <...> ЫСОКИЙ интеллектуально-творческий потенциал — гарантия подлинной личной свободы. <...> Человек с высокоразвитым интеллектуально-творческим потенциалом менее подвержен манипулированию извне, мало пригоден для роли послушного исполнителя. <...> Внеурочные занятия являются одним из компонентов единого образовательного пространства, которое предлагается обучающемуся в качестве условия его развития, создается поле продуктивной совместной деятельности педагогов и обучающихся. <...> Но именно они позволяют расширить социальное поле опытности, найти каждому интересные виды деятельности. <...> Именно в процессе деятельности объединений по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможности учесть интересы и способности каждого его члена, развить индивидуальность обучающегося. <...> Формирование потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению знаниями, умениями и навыками является одной из главных педагогических целей современности. <...> Особое место в достижении этой цели в гимназии играет интеллектуальный клуб «Что? <...> ». Главный мотивационный фактор, сыгравший роль в создании Клуба – это участие школьной делегации в 2011году в белорусском межрегиональном фестивале интеллектуальных игр «Игуменская завея». <...> Мы познакомились с методикой организации таких фестивалей и с методикой организации клуба интеллектуальных игр для школьников на практике. <...> Кроме того, организатор этих игр, известный белорусский знаток Л.В.Климович подарил нам свои книги «Играем в «знатоков», «Нам нужны сообразительные» и «Отличаются умом и сообразительностью», что стало хорошим подспорьем в начале работы по созданию клуба. <...> В Клубе отсутствует принуждение извне и действует <...>