Железнодорожный, Московская область «Вечные Сонечки»: конспект урока по литературе в 11-м классе стоевского «Преступление и наказание» и рассказе Т.Н.Толстой «Соня». <...> Цель: охарактеризовать особенности геТ роинь, провести сравнительный анализ, расширить читательский кругозор, воспитать уважительное отношение к чужому мнению. <...> Образовательные технологии, используемые на уроке: технология проблемного обучения; групповая технология; технология Е.Н.Ильина (закон трех «О»). <...> Задания к уроку: • прочитать рассказ Т.Н. Толстой «Соня»; • выписать цитаты, характеризующие героиню; • отметить особенности языка рассказа; • показать назначение художественной детали Ход урока • Организационный момент. <...> • Слово учителя: Ребята, мы продолжаем изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». <...> Тема нашего урока «Вечные Сонечки» в произведениях Ф.М.Достоевского и в рассказе Т.Н.Толстой. <...> – Рассказ о девушке, которая умеет любить, готова идти за любимым на край света. <...> «В 41 году ей должно было исполниться 40», в 1930 – е годы работает хранительницей в музее, знакомится с Адой и ее приятелями, которые долго будут перебрасывать ее из семьи в семью, где нужна помощь. <...> В 33 г. возникает эпистолярный роман с выдуманным Адой – Николаем; в 41 г. остается в блокадном ЕМА: «Вечные Сонечки» в романе Ф.М. ДоЛенинграде, отдав Николаю – Аде баночку томатного сока, гибнет от бомбежки. <...> Самое чудесное в жизни Сони – эпистолярный роман с Николаем – Адой. <...> Толстая дарит Соне мечту, сказку («И вот надо же ~ жизнь устраивает такие штуки! – счастьем этим она была обязана всецело этой змее Аде Адольфовне», – иронизирует автор). <...> – Соня Мармеладова готова идти за Раскольниковым на каторгу. <...> Другая Соня, почувствовав, что Николай в беде, бредет по улицам блокадного Ленинграда, несет баночку томатного сока, тем самым спасает жизнь любимому, жертвуя своей. <...> Обе девушки способны проявить сочувствие к слабому и беззащитному существу, оказать <...>