Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611265)
Контекстум
Учитель  / №4 2016

Методическая разработка урока литературы для 11-го класса по теме «Образ ребенка в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГалинская
Страниц2
ID553433
АннотацияЗАДАЧИ: 1) показать, какую роль играет собирательный образ ребенка в раскрытии образов Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой;
Галинская, О. Методическая разработка урока литературы для 11-го класса по теме «Образ ребенка в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» / О. Галинская // Учитель .— 2016 .— №4 .— С. 36-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/553433 (дата обращения: 06.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Галинская, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №14 г. Балашиха, мкр. <...> Железнодорожный, Московская область Методическая разработка урока литературы для 11-го класса по теме «Образ ребенка в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» З АДАЧИ: 1) показать, какую роль играет собирательный образ ребенка в раскрытии образов Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой; 2) показать трагическую судьбу детей как отражение жизни порочного общества; 3) проанализировать образ ребенка с точки зрения символического содержания; Оборудование – скрап-проект, проектор, учебник. <...> – «Душа исцеляется рядом с детьми» – это слова Ф.М.Достоевского, человека любившего и понимавшего детей. <...> – С каким словом у вас ассоциируется слово «ребенок»? (чистота, доброта, непосредственность). <...> – Обратите внимание на образ ребенка в скрап-проекте. <...> – Какие символические образы, представленные в скрап-проекте, связаны с образом ребенка? (птицы, бабочки) – Что символизируют собой парящие в небе птицы? (открытость, умение наслаждаться свободой, радость от ощущения свободы, полет). <...> – Обратите внимание на то, как размещены символические образы и образ ребенка (птицы, бабочки находятся далеко от ребенка. <...> – На каком фоне изображены птицы и бабочки? (на розовом) – Что он собой олицетворяет? (любовь к жизни, нежность, мечтательность, доброта) – Да, все эти качества свойственны именно ребенку. <...> – А ребенок изображен на каком фоне? (коричневом) – Что символизирует коричневый цвет? (гибель, распад) – Итак, здесь два мира, не связанные друг с другом, обособленные. <...> – Какие в связи с этим фактом можно поставить вопросы: Почему чистота ребенка обречена на гибель? <...> Кто или что является виновником этой гибели? <...> – Итак, мы продолжаем изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», какой может быть тема нашего урока? <...> Тема урока: «Образ ребенка в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». <...> 1 гр. – анализ образов детей жены <...>