32 О СВОЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ РАССКАЗЫВАЮТ УЧИТЕЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ А.Липатов <...> , педагог-организатор МБОУ гимназия № 11, г.Балашиха, Московская область Психолого-педагогические риски ретроинновационной деятельности педагога выми, ценящими свою страну и ее историю, образованными, культурными, предприимчивыми. <...> Поэтому в любом обществе ценностные ориентации личности оказываются объектом воспитания и целенаправленного воздействия. <...> Они представлены в Федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть педагогического процесса. <...> Однако механизмы реализации воспитательного процесса работают не везде эффективно. <...> Как следствие этого, мы сталкиваемся с фактами проявления агрессивности в подростковой среде, различными асоциальными проявлениями – алкоголизм, употребление наркотиков, преступность. <...> В этой связи сегодня как никогда актуально в полной мере использовать лучший опыт патриотического воспитания СССР, который теперь называется ретроинновационной деятельностью. <...> Ретроинновационная деятельность педагоМ га имеет достаточно большие психологопедагогические риски. <...> Эти риски определяют как ситуативные характеристики деятельности, состоящие в неопределенности ее исхода и неблагоприятных последствиях в случае неуспеха. <...> Для современного педагогического сообщества риск еще не стал повседневной, привычной реальностью. <...> По своему отношению к риску люди подразделяются на категории: стремящиеся избежать ситуации риска и склонные к риску. <...> Поиском факторов рационализации и пределов допустимого риска активно занималась британская антрополог М.Дуглас <...> Ее вывод о том, что риск социально конструируем, а значит, его оценка не свободна от ценностей, доминирующих в данном обществе, стал важным отличием социокультурного подхода в современной педагогической рискологии. <...> Вполне обоснованным в связи с этим представляется <...>