Цель инклюзии — полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников. <...> Существует такая традиция – делить детей на «нормальных» и «анормальных», «обучаемых и необучаемых», но в 60-е годы ХХ века появилась «концепция нормализации». <...> Согласно этой концепции, любой человек, несмотря на степень тяжести имеющихся у него болезней, имеет право на «воспитание его в духе культурных норм», говоря иначе, каждый ребенок имеет право на обучение, профессиональное становление и досуг. <...> В обществе инклюзию стала восприниматься как более прогрессивная идея, которая позволяет обучаться детям с разными видами нарушений вместе со сверстниками. <...> Существует и такая точка зрения, что инклюзия более рискованна и менее эффективна, чем интеграция. <...> «Интеграция» (от лат. integratio — соединение) – процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов. <...> 25 В отличие от интеграции, инклюзия даже терминологически является более узким понятием. <...> Как следует из словарного анализа этого термина, инклюзия — односторонний процесс, представляющий «внедрение» кого-то куда-то, результатом которого является наличие в некоей среде инородного для нее «тела». <...> К сожалению, сегодня говорить о существующей подготовленной почве для внедрения идей интеграции и инклюзии в образование более чем преждевременно. <...> Важнейшим условием перехода к инклюзивной форме образования и его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. <...> Инклюзивный подход ставит вопрос таким образом, что барьеры и трудности в обучении, с которыми сталкиваются ученики с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах, происходят из-за существующей организации и практики учебного процесса, а также из-за устаревших негибких методов обучения. <...> При инклюзивном подходе необходимо не адаптировать <...>