Система мониторинга УУД, разработанная И.И.Борисовой для выявления уровня сформированности ЛУУД по предмету «литература», на наш взгляд, отличается такими качествами как простота и доступность для применения учителями-предметниками [3]. <...> Для диагностики творческих способностей мы используем методику Н.В.Лифановой, направленную на изучение имеющейся базы восприятия художественного произведения учащегося, уровня развития его образного мышления, чтобы выявить его потенциал для анализа художественного произведения [5]. <...> Таким образом, универсальные учебные действия способствуют самостоятельному обучению учащихся на протяжении всей жизни, что влияет на успешную социализацию и самоорганизацию личности. <...> Личностные УУД включают три блока: самоорганизация, смыслообразование и ценностные ориентиры и соотносятся с этапами урока. <...> Наиболее успешно личностные УУД формируются именно на уроках литературы, развивая способность к эмпатии, интерес к родной культуре на протяжении всей жизни. <...> В связи с недостаточностью разработанности диагностических инструментов в области ЛУУД в современной науке в целом разработка диагностики и методики формирования ЛУУД на уроках литературы остается особо актуальной задачей. <...> Формирование УУД на уроках литературного чтения как один из способов реализации требований ФГОС НОО// Обучение и воспитание: методика и практика. <...> Белякова Е.Г. Способы активизации смыслообразования в процессе обучения // Вестник Тюменского гос.ун-та. <...> Система универсальных учебных действий и мониторинга их сформированности у учащихся основной школы // Педагогика. <...> Смыслообразование как основа личностных УУД// Отечественная и зарубежная педагогика. <...> Развитие творческого потенциала личности на основе формирования универсальных учебных действий // Символ науки. <...> Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС [Электронный ресурс] // Фестиваль <...>