аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ЛЕТАЮЩИЕ ТРАНСФОРМЕРЫ КОНВЕРТОПЛАНЫ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Владимир Щербаков (продолжение, начало в АКО №3-4/2014 г., 2, 4, 6/2015 г., 1-4/2016 г.) М ы уже неоднократно подчеркивали, что конец 1950-х гг. и 1960-е гг. стали в буквальном смысле периодом расцвета конвертопланостроения в мире. <...> Многие проектно-конструкторские организации, авиастроительные и другие промышленные компании, исследовательские институты и даже частные предприниматели и энтузиасты бросились создавать преобразуемые летательные аппараты различных конструкций и массо-габаритных размеров. <...> Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно в те годы взять реванш в области разработки преобразуемых летательных аппаратов решили немецкие авиаконструкторы, в активе которых числились весьма неплохие проработки двадцатилетней давности. <...> Вторая попытка германского авиапрома Конструкторы консорциума «VFW» приступили к полномасштабным проектным работам по перспективному преобразуемому пассажирскому летательному аппарату коммерческого назначения – для перевозки пассажиров и грузов – в 1963 г. (перед этим в компании были проведены достаточно обширные теоретические изыскания). <...> Также предполагалось, что такой летательный аппарат, обладающий рядом достоинств по сравнению с самолетами и вертолетами того времени, вызовет интерес и у военных. <...> Конвертоплан VC 400, согласно проекту, получил самолетного типа фюзеляж, имевший близкое к цилиндрическому сечение и напоминавший фюзеляж пассажирского самолета, а также два расположенных друг за другом Вверху: младший капрал Эндрю Бекер из десантно-штурмового батальона 3-й дивизии морской пехоты III экспедиционного корпуса КМП США в боевом охранении зоны эвакуации, а собственно эвакуацию раненого во время учений на Окинаве выполняет конвертоплан MV-22B «Оспри» из подчиненной указанному корпусу 265-й средней авиаэскадрильи конвертопланов 36-й авиагруппы <...>