Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аэрокосмическое обозрение  / №4 2016

НОВЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронцов Дмитрий
АвторыАфанасьев Игорь
Страниц5
ID553387
АннотацияКрупнейшие космические державы обновляют парк ракет-носителей достаточно регулярно, примерно каждые двадцать лет. Причины этого далеко не всегда технические -- как правило, гораздо важнее политические и экономические соображения, исходя из чего в данной статье техническим деталям будет уделено сравнительно немного внимания. Гораздо интереснее разобраться в том, что влияет на принятие решений о создании новых средств выведения и как формируется их облик
Воронцов, Д. НОВЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ / Д. Воронцов, Игорь Афанасьев // Аэрокосмическое обозрение .— 2016 .— №4 .— С. 77-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/553387 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

космонавтика НОВЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ Дмитрий Воронцов, Игорь Афанасьев Старт ракеты-носителя Falcon 9 FT Крупнейшие космические державы обновляют парк ракет-носителей достаточно регулярно, примерно каждые двадцать лет. <...> Гораздо интереснее разобраться в том, что влияет на принятие решений о создании новых средств выведения и как формируется их облик. <...> Тенденции рынка За последние годы ситуация на рынке коммерческих запусков изменилась. <...> Одна из причин снижения скорости роста телекоммуникационных спутников – появление аппаратов, использующих для перевода с геопереходной (ГПО) на геостационарную орбиту (ГСО) экономичные электроракетные двигатели (ЭРД) вместо жидкостных (ЖРД), работающих на химическом топливе. <...> Современные ЭРД имеют скорость истечения рабочего тела на порядок выше (т. е. они на порядок экономичнее жидкостных двигателей), что позво* Именно эти аппараты формируют наиболее доходный сектор коммерческого сегмента пускового рынка №4 2 0 1 6 г №4 2016 г. ляет в разы снизить расход топлива, заменив сэкономленную массу целевым оборудованием или существенно облегчив космический аппарат на старте. <...> Вторая причина – появление на рынке нового провайдера пусковых услуг, американской частной компании Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX), основанной в 2002 году Илоном Маском (Elon Musk). <...> Поначалу на её попытки завоевания рынка смотрели свысока, поскольку даже самый мощный носитель Falcon 9 по показателю выводимой на ГПО полезной нагрузки мог конкурировать разве что с «Союзом-STБ», стартующим из Куру. <...> Однако к настоящему времени SpaceX вышла на лидирующие позиции с ракетой Falcon 9 FT, которая способна доставлять на ГПО аппараты массой от 5,5 до 8,3 т, причём компания утверждает, что может проводить 10-12 пусков в год с перспективой дальнейшего роста до 24 или даже до 40 миссий! <...> Но операторов пугает не вектор ценовой политики компании, а… неопределённость: никто не может сказать, как быстро будут снижаться цены на пусковые <...>