Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аэрокосмическое обозрение  / №4 2016

ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ НК-93 ГОРДОСТЬ И ТРАГЕДИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШафеев Роман
Страниц2
ID553384
АннотацияСпоявлением турбореактивных двигателей и их массовым внедрением в гражданскую авиацию резко возросли скорости самолетов. До городов, удаленных на тысячи километров, стало возможным добраться за считанные часы. Однако довольно скоро стало ясно, что коммерческим перевозчикам не менее важен такой параметр, как экономичность. Обычные турбореактивные двигатели (ТРД) не отличались экономичностью даже по требованиям 1950-х – 1960-х гг. Постепенно конструкторы пришли к созданию более экономичных по сравнению с ТРД турбовинтовых двигателей (ТВД) и двухконтурных турбореактивных двигателей (ДТРД или ТРДД).
Шафеев, Р. ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ НК-93 ГОРДОСТЬ И ТРАГЕДИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ / Р. Шафеев // Аэрокосмическое обозрение .— 2016 .— №4 .— С. 70-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/553384 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ГОРДОСТЬ И ТРАГЕДИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ НК-93 Роман Шафеев С появлением турбореактивных двигателей и их массовым внедрением в гражданскую авиацию резко возросли скорости самолетов. <...> До городов, удаленных на тысячи километров, стало возможным добраться за считанные часы. <...> Однако довольно скоро стало ясно, что коммерческим перевозчикам не менее важен такой параметр, как экономичность. <...> Обычные турбореактивные двигатели (ТРД) не отличались экономичностью даже по требованиям 1950-х – 1960-х гг. <...> Постепенно конструкторы пришли к созданию более экономичных по сравнению с ТРД турбовинтовых двигателей (ТВД) и двухконтурных турбореактивных двигателей (ДТРД или ТРДД). <...> В них воздушный поток попадает в компрессор низкого давления, после чего часть потока проходит по обычной схеме через турбокомпрессор, а остальная часть (холодная) проходит через внешний контур и выбрасывается без сгорания, создавая дополнительную тягу. <...> В результате снижается температура выходного газа, снижается расход топлива и уменьшается шум двигателя. <...> Отношение количества воздуха, прошедшего через внешний контур, к количеству прошедшего через внутренний контур воздуха называется степенью двухконтурности. <...> ТРДД с высокой (выше 2) степенью двухконтурности часто называют турбовентиляторным двигателем (ТВРД). <...> Такие двигатели являются очень экономичными, главным образом из-за того, что в отличие от обычного двухконтурного двигателя давление и высокая температура реактивной струи не теряются на выходе из двигателя, а преобразуются во вращение вентилятора. <...> Вентилятор, в свою очередь, создает дополнительную тягу, в конечном счете, это приводит к повышению КПД. <...> Вентилятор ТВРД может создавать до 70-80 % всей тяги двигателя. <...> Вместе с преимуществами у ТВРД есть и недостатки, в частности, большие масса и габариты, в особенности большой диаметр вентилятора <...>