Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 13 №6 2016

ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: ТРАНСГУМАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ (440,00 руб.)

0   0
Первый авторЦыганков
Страниц9
ID553223
АннотацияРеферат. В статье осуществляется попытка выявления границ человеческого бытия, которые имплицитно содержатся в таких произведениях современного массового кинематографа, уделяющих внимание проблематике трансгуманизма, как «Превосходство» (2014) и «Робот по имени Чаппи» (2015). Посредством обращения к философским идеям Нового времени, в первую очередь к идеям, сформулированным Рене Декартом, устанавливается то имплицитное основание, опираясь на которое создаются проекты синтеза человеческого и технического, артикулированные в указанных фильмах. Отдельное внимание отводится анализу отношения «постчеловека», синтезированного существа, ко времени и пространству, которое играет существенную роль в кинематографе, обращающемся к тематике трансгуманизма. Делается вывод о том, что проекты по синтезу человеческого и технического, представленные в современном кинематографе, имеют своим истоком философию модерна, и в частности картезианство с его противопоставлением души и тела-машины.
УДК791.43.01
Цыганков, А.С. ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: ТРАНСГУМАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ / А.С. Цыганков // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №6 .— С. 42-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/553223 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 791.43.01 ББК 85.374.0,022 А.С. ЦЫГАНКОВ ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: ТРАНСГУМАНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ Александр Сергеевич Цыганков, Институт философии Российской академии наук, научный сотрудник Гончарная ул., д. <...> В статье осуществляется попытка выявления границ человеческого бытия, которые имплицитно содержатся в таких произведениях современного массового кинематографа, уделяющих внимание проблематике трансгуманизма, как «Превосходство» (2014) и «Робот по имени Чаппи» (2015). <...> Посредством обращения к философским идеям Нового времени, в первую очередь к идеям, сформулированным Рене Декартом, устанавливается то имплицитное основание, опираясь на которое создаются проекты синтеза человеческого и технического, артикулированные в указанных фильмах. <...> Отдельное внимание отводится анализу отношения «постчеловека», синтезированного существа, ко времени и пространству, которое играет существенную роль в кинематографе, обращающемся к тематике трансгуманизма. <...> Делается вывод о том, что проекты по синтезу человеческого и технического, представленные в современном кинематографе, имеют своим истоком философию модерна, и в частности картезианство с его противопоставлением души и тела-машины. <...> Отличительной особенностью человеческого сознания, синтезированного с техникой, в массовом кинематографе выступает то, что оно приобретает атрибуты идеи «мирового разума» европейских мыслителей, преодолевающего условия пространства-времени и обладающего возможностью абсолютного знания, что приводит к деперсонализации человеческого существа. <...> Ключевые слова: трансгуманизм, постчеловек, границы человеческого бытия, современный кинематограф, «Превосходство», «Робот по имени Чаппи». <...> Границы человеческого бытия: трансгуманизм в современном американском кинематографе // Обсерватория культуры. <...> О 680 /В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ / дной из значительных и актуальных проблем <...>