Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 13 №6 2016

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕТСКОГО И ВЗРОСЛОГО СЛОВОТВОРЧЕСТВА (440,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворкина
Страниц5
ID553221
АннотацияРеферат. В статье, посвященной детскому и взрослому словотворчеству, ставится цель показать несостоятельность утверждения, что словотворчество — «несерьезный» процесс, свойственный только детям по причине бедности их словарного запаса. Словотворчество характерно и для взрослых. Общим основанием для разновозрастного словотворчества является единый механизм, который осуществляется посредством актов опредмечивания — распредмечивания — сотворчества. Важное значение для изучения детского языка — конвенционального языка субкультуры детства — имеют дневниковые записи родителей. Показано, что всплеск интереса к этой форме фиксирования образцов-окказионализмов относится к 1920-м гг., что совпадает с расцветом краеведения. Проведена аналогия между культурой отношений «мир детства — мир взрослых» и «столица — провинция», позволяющая утверждать, что мир детства не менее богат, культурно насыщен, чем мир взрослых. Но такая уникальность все чаще подавляется средствами массовой информации, которые оказывают сильное воздействие на ребенка. Это приводит в ряде случаев к неправильному выбору словесной модели, в соответствии с которой конструируется слово. В целом язык ребенка логичен, последователен, экономичен.
УДК316.723
Суворкина, Е.Н. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕТСКОГО И ВЗРОСЛОГО СЛОВОТВОРЧЕСТВА / Е.Н. Суворкина // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №6 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/553221 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.723 ББК 71.084.5+81.411.2-003 Е.Н. СУВОРКИНА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕТСКОГО И ВЗРОСЛОГО СЛОВОТВОРЧЕСТВА Елена Николаевна Суворкина, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Научная библиотека, сектор систематизации, заведующая Свободы ул., д. <...> В статье, посвященной детскому и взрослому словотворчеству, ставится цель показать несостоятельность утверждения, что словотворчество — «несерьезный» процесс, свойственный только детям по причине бедности их словарного запаса. <...> Общим основанием для разновозрастного словотворчества является единый механизм, который осуществляется посредством актов опредмечиванияраспредмечивания — сотворчества. <...> Важное значение для изучения детского языкаконвенционального языка субкультуры детства — имеют дневниковые записи родителей. <...> Показано, что всплеск интереса к этой форме фиксирования образцов-окказионализмов относится к 1920-м гг., что совпадает с расцветом краеведения. <...> Проведена аналогия между культурой отношений «мир детствамир взрослых» и «столица — провинция», позволяющая утверждать, что мир детства не менее богат, культурно насыщен, чем мир взрослых. <...> Но такая уникальность все чаще подавляется средствами массовой информации, которые оказывают сильное воздействие на ребенка. <...> Это приводит в ряде случаев к неправильному выбору словесной модели, в соответствии с которой конструируется слово. <...> Его номинация не требует уточнений, тогда как во взрослом языке пояснение одного понятия содержит ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Детское словообразование связано с детским фольклором, поскольку первое выступает основой и инструментом для второго. <...> Культурологические основания процессов детского и взрослого словотворчества // Обсерватория культуры. <...> С ловотворчество — процесс создания новых слов, пополнение словаря национального языка новыми словами. <...> Существует мнение, что «несерьезным» процессом словотворчества могут заниматься <...>