Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовая аналитика: проблемы и решения  / №48 2016

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСигарев Александр Викторович
АвторыКосов Михаил
Страниц13
ID553200
АннотацияПредмет. За последние 15 лет в России происходит переход от независимых магазинов к сетевым структурам, так как сетевая организация оказывается более конкурентоспособной за счет проведения единой закупочной политики, экономии на масштабе, более грамотной логистики, наличия собственных распределительных центров, большей узнаваемости бренда и т.д. Потребители получают более высокую степень удовлетворенности, низкие цены, возможность приобретения разных категорий товаров в одном магазине, использования систем лояльности, знают, чего ожидать от бренда (соотношение «цена – качество») и пр. Однако увеличение рыночной власти торговых сетей зачастую рассматривается как угроза для свободного рынка и конкуренции. В работе предпринята попытка оценить степень концентрации на российском продовольственном розничном рынке в условиях экономического спада, сделать вывод о конкурентоспособности таких форм организации бизнеса как торговые сети Цели. Проверка гипотезы исследования о том, что в условиях спада российской экономики происходит уход части игроков с рынка розничной торговли продовольствием, что увеличивает концентрацию на рынке, при этом увеличивается рыночная власть торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью. Методология. Для проверки гипотезы исследования произведен данных. Результаты. Проанализированы показатели по РФ: распределение оборота розничной торговли по формам; доля розничных торговых сетей в формировании оборота розничной торговли; данные об объеме продаж основных продовольственных ритейлеров. Рассчитаны показатели концентрации, выделена роль слияний и поглощений на розничном рынке продовольствия как фактора увеличения концентрации, отмечен уход игроков с рынка. Выводы и значимость. По результатам исследования выделены две тенденции: увеличивается доля торговых сетей на розничном рынке продовольствия; увеличивается уровень концентрации на той части рынка, которая принадлежит розничным сетям. Сделан вывод о том, что гипотеза исследования подтверждается. анализ статистических
УДК339.378, 339.137, 339.166.82
Сигарев, А.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА / А.В. Сигарев, Михаил Косов // Финансовая аналитика: проблемы и решения .— 2016 .— №48 .— С. 52-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/553200 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Александр Викторович СИГАРЕВa,● , Михаил Евгеньевич КОСОВb а кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация kosovme@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 23.09.2016 Принята в доработанном виде 12.10.2016 Одобрена 13.11.2016 УДК 339.378, 339.137, 339.166.82 JEL: L14, L81 Ключевые слова: торговая сеть, розничная торговля, конкурентоспособность, конкуренция, концентрация Аннотация Предмет. <...> За последние 15 лет в России происходит переход от независимых магазинов к сетевым структурам, так как сетевая организация оказывается более конкурентоспособной за счет проведения единой закупочной политики, экономии на масштабе, более грамотной логистики, наличия собственных распределительных центров, большей узнаваемости бренда и т.д. <...> Потребители получают более высокую степень удовлетворенности, низкие цены, возможность приобретения разных категорий товаров в одном магазине, использования систем лояльности, знают, чего ожидать от бренда (соотношение «цена – качество») и пр. <...> Однако увеличение рыночной власти торговых сетей зачастую рассматривается как угроза для свободного рынка и конкуренции. <...> В работе предпринята попытка оценить степень концентрации на российском продовольственном розничном рынке в условиях экономического спада, сделать вывод о конкурентоспособности таких форм организации бизнеса как торговые сети. <...> Проверка гипотезы исследования о том, что в условиях спада российской экономики происходит уход части игроков с рынка розничной торговли продовольствием, что увеличивает концентрацию на рынке, при этом увеличивается рыночная власть торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью. <...> Для проверки гипотезы исследования произведен анализ статистических данных. <...> Проанализированы показатели по РФ: распределение оборота <...>