ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ «КО» Практико-ориентированные экзамены на основе требований WorldSki lls Становление новой образовательной технологии Ориентация на результаты обучения требует новых подходов к их оценке: классическая модель, подразумевающая ответ студента на теоретический вопрос случайного билета и выполнение типового упражнения, не дает преподавателям возможности составить полное и объективное представление о приобретенных учащимися компетенциях. <...> Заменить стандартный экзамен может выполнение реального практического задания, в ходе которого студент демонстрирует полученные знания и навыки сразу по нескольким дисциплинам. <...> Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления Московского политехнического университета Концепция проведения практикоориентированных экзаменов Ключевое требование, которое предъявляется к современному инженеру, – это способность решать реальные практические задачи с заданными качеством и сроками в условиях глобальной конкуренции, непрерывно повышая производительность и используя современные технологии. <...> Это, в свою очередь, определяет необходимость повышения практической ориентированности инженерного образования – развитие широкого набора профессиональных и надпрофессиональных компетенций, позволяющих выпускнику вуза быстро включиться в современную производственную цепочку. <...> Для решения этой задачи в технических университетах разрабатывают и внедряют специализированные практики, новые образовательные модели и технологии обучения. <...> Например, популярность приобретает дуальная модель образования, в рамках 30 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2016 которой студенты учатся на производстве, активно сочетают обучение и работу. <...> Другой интересной моделью стала методология CDIO (подробнее о стандартах CDIO в инженерном образовании читайте в статье «Говорить, чтобы победить». <...> – Прим. ред.), в которой делается акцент на встраивание <...>