Аналитика Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по истории Артасов Игорь Анатольевич ФГБНУ «ФИПИ», заместитель руководителя федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по истории, kim@fipi.ru Ключевые слова: КИМ ЕГЭ по истории, основные результаты ЕГЭ по истории в 2016 г., историко-культурный стандарт, анализ результатов по блокам содержания, анализ результатов по группам учебной подготовки, статистические характеристики заданий экзаменационной работы. <...> Ответ на задания части 1 нужно было дать в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей). <...> Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок. <...> Часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. <...> 20–22 — комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). <...> В частности, в работе реализована проверка таких требований, содержащихся в ФГОС, как: – владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; – сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; – владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; – владение приёмами работы с историческими источниками, умение самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; – сформированность умений оценивать различные исторические версии; – владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать <...>