Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество).  / №4 2016

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНежина
АвторыГомбожапова Б.С., Павловская С.В.
Страниц30
ID553056
АннотацияПроблема прозрачности и открытости социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) является актуальной, так как такие организации получают государственные субсидии для осуществления общественно полезной деятельности. В данном исследовании мы использовали «веб-контент-анализ» — научно обоснованный метод для оценки открытости 42 СО НКО, победителей конкурса Министерства экономического развития России 2013 г. Эмпирических исследований открытости СО НКО и рекомендаций по улучшению практики оценки открытости и прозрачности СО НКО в России мало. Анализ уровня открытости показал, что немногим больше половины СО НКО является достаточно открытыми, на уровне от 50 до 83% КИД (коэффициент информационной доступности). Вторая половина участников конкурса показала низкий уровень открытости, ниже 40% КИД. Сравнение средних величин показало значительную разницу в уровне открытости организаций участников конкурса. Регрессивный анализ не обнаружил взаимосвязи между уровнем открытости СО НКО и суммами государственных субсидий. Исследование предлагает установить стандарты открытости для различных видов СО НКО и понятный инструмент для анализа вебконтента СО НКО, а также ввести материальные стимулы для повышения открытости СО НКО, получателей государственных субсидий
Нежина, Т.Г. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ / Т.Г. Нежина, Б.С. Гомбожапова, С.В. Павловская // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). .— 2016 .— №4 .— С. 15-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/553056 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Т.Г. Нежина, Б.С. Гомбожапова, С.В. Павловская МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ Проблема прозрачности и открытости социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) является актуальной, так как такие организации получают государственные субсидии для осуществления общественно полезной деятельности. <...> В данном исследовании мы использовали «веб-контент-анализ» — научно обоснованный метод для оценки открытости 42 СО НКО, победителей конкурса Министерства экономического развития России 2013 г. Эмпирических исследований открытости СО НКО и рекомендаций по улучшению практики оценки открытости и прозрачности СО НКО в России мало. <...> Анализ уровня открытости показал, что немногим больше половины СО НКО является достаточно открытыми, на уровне от 50 до 83% КИД (коэффициент информационной доступности). <...> Регрессивный анализ не обнаружил взаимосвязи между уровнем открытости СО НКО и суммами государственных субсидий. <...> Исследование предлагает установить стандарты открытости для различных видов СО НКО и понятный инструмент для анализа вебконтента СО НКО, а также ввести материальные стимулы для повышения открытости СО НКО, получателей государственных субсидий. <...> Ключевые слова: Прозрачность СО НКО, субсидии правительства для СО НКО, измерения открытости СО НКО, метод веб-контентанализа, инструмент для оценки открытости НКО, коэффициент информационной доступности. <...> The issue of transparency and openness of socially oriented NPOs (SO NPO) is relevant today when government started subsidizing these organizations. <...> The research summarized in this article tested the new scientific method of “web-content analyses” for estimating the level of openness of 42 SO NPOs subsidized by the government in 2013. <...> Currently few empirical studies in Russia look into the practice of openness of the SO NPOs. <...> Our analysis of the SO Нежина Тамара Генриховна — Ph.D., доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ; e-mail: tgnezhina@hse.ru Гомбожапова Баирма Сергеевна — студент магистратуры факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ; e-mail: bayarma2393@mail.ru Павловская <...>