Менеджмент качества предприятий и организаций УДК 351.75 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Волков С. В., Кулапин В. И., Светлов А. В. <...> С. В. Волков, В. И. Кулапин, А. В. Светлов Введение В условиях повышения уровня террористической и криминальной опасности в мире государство обязано сделать все возможное для обеспечения антитеррористической защиты. <...> В настоящее время существует не так много систем обеспечения комплексной безопасности, в которых достаточное внимание уделено противодействию терроризму. <...> Но есть несколько областей, где такие системы разработаны и внедрены. <...> Система «Безопасный город» Проект «Безопасный город» в современном его понимании начал внедряться в разных странах мира примерно с начала 2000-х гг. <...> Идея «Безопасного города» предполагала построение комплексной распределенной системы, способной объединить в единую управляемую структуру разнородные элементы городской среды: жилищно-коммунальное хозяйство, автомобильные магистрали, стратегически важные объекты, такие как аэропорты, вокзалы, метро и т.д., а также места массового скопления людей (стадионы, рынки, остановки общественного транспорта). <...> Целью проекта было создать гибридную автоматизированную систему с высокими интеграционными возможностями, которая позволила бы решить основные технические задачи современного города. <...> В целом зону покрытия «Безопасного города» можно разделить на три крупных кластера: – видеоохрана и безопасность городской среды [3, 4], в том числе дорог, обеспечиваемая органами правопорядка; – управление объектами ЖКХ [5, 6]; – охрана объектов стратегического назначения [7]. <...> Пример иерархической структуры системы «Безопасный город» показан на рис. <...> При выборе оборудования для «Безопасного города» важно учитывать, что затраты на систему всегда распределяются по трем <...>