Правовая политика государства: теория, история, практика УДК 321.01 А. Е. Сиушкин кандидат социологических наук, доцент кафедра теории государства и права и политологии Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия АНАЛИЗ ВЛАСТИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПОСТМОДЕРНА Аннотация. <...> Статья посвящена анализу феномена политической власти в теории постмодерна. <...> Выделены общие черты постмодернистских концепций власти: коммуникативная природа властных отношений, отсутствие насилия при их осуществлении, отрицание субъектного характера власти и возможности ее присвоения, символический способ функционирования власти в современном обществе. <...> Показано, что все теории утверждают позитивный характер политической власти, вытекающий из ее коммуникативной природы. <...> В заключительной части статьи обобщены сведения о достоинствах и недостатках упомянутых концепций, отмечен их абстрактный характер, затрудняющий применение данных теорий к объяснению и анализу конкретных общественнополитических явлений. <...> Siushkin Candidate of sociology, associate professor department of State and Law Theory and Political Sciences Penza State University, Penza, Russia ANALYSIS OF POWER IN THE POLITICAL THEORY OF POSTMODERNISM Abstract. <...> It is shown that all theories approve the positive character of the political power following Сиушкин А. Е., 2014 1 Электронный научный журнал «Наука. <...> Государство» esj.pnzgu.ru 2014 № 2 (6) Правовая политика государства: теория, история, практика from its communicative nature. <...> Основным направлением осмысления феномена власти в современной политической теории является разработка ее созидательной функции. <...> Признавая существование негативных сторон и аспектов отношений власти, благодаря которым она на практике может выступать в качестве возможности осуществления принуждения по отношению к кому-либо, сторонники этого направления основное внимание уделяют коммуникативным и консолидирующим функция властных отношений в обществе. <...> , «стоит только перестать сводить общественную жизнь лишь к господству кого-то над кемто…, как живая жизнь предстанет <...>