Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки  / №1 2015

ПРОБЛЕМЫ И СПЕЦИФИКА РЫНКА УСЛУГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМедушевская
Страниц13
ID552733
АннотацияАктуальность и цели. Современное российское образование находится в состоянии системной модернизации. С 2013 г. с принятием нового закона об образовании система профессионального образования претерпела ряд стратегических и структурных изменений. Современные реалии региональных рынков труда обнажили проблему дефицита рабочих и инженерно-технических кадров, подготовку которых осуществляют образовательные организации среднего профессионального образования. В Пензенском регионе число таких организаций за последние три года сократилось на треть. Цель работы – исследование проблем и специфики рынка услуг профессионального образования в РФ на примере Пензенского региона Материалы и методы. Реализация цели исследования была достигнута посредством анализа рынка услуг профессионального образования в РФ на примере Пензенского региона. Использованы общеэкономические методы – диалектический, абстракции, анализа, индукции, моделирования, а также статистические методы, метод сравнения, социологического опроса и др. Результаты. Исследован рынок услуг профессионального образования, выявлены его проблемы. Отмечен дисбаланс спроса и предложения на рынке образовательных услуг. Структура профессионального образования в Пензенском регионе за последние 10–15 лет оказалась неоправданно смещена в сторону высшего образования и отражает новую социальную реальность России. Проанализированы причины низкого спроса на образовательные программы среднего профессионального образования. Отражены проблемы, возникающие на рынке образовательных услуг среднего профессионального образования в Пензенском регионе. Сформулированы основные направления региональной образовательной политики, даны практические рекомендации в решении обозначенных проблем. Выводы. Проведенное исследование позволило выявить проблемы и отразить специфику рынка услуг профессионального образования в РФ на примере Пензенского региона. В ходе исследования установлено, что дефицит рабочих и инженерно-технических кадров в РФ связан с дисбалансом на рынке образовательных услуг, с низким спросом выпускников образовательных организаций на программы среднего профессионального образования и повышенным спросом на услуги вузов. Необходимо корректировать региональную политику в сфере образования с учетом выявленных проблем. Разработаны практические рекомендации.
УДК338.242.2
Медушевская, И.Е. ПРОБЛЕМЫ И СПЕЦИФИКА РЫНКА УСЛУГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА / И.Е. Медушевская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки .— 2015 .— №1 .— С. 123-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/552733 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1, 2015 УДК 338.242.2 И. Е. Медушевская ПРОБЛЕМЫ И СПЕЦИФИКА РЫНКА УСЛУГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Аннотация. <...> Современное российское образование находится в состоянии системной модернизации. <...> С 2013 г. с принятием нового закона об образовании система профессионального образования претерпела ряд стратегических и структурных изменений. <...> Современные реалии региональных рынков труда обнажили проблему дефицита рабочих и инженерно-технических кадров, подготовку которых осуществляют образовательные организации среднего профессионального образования. <...> Цель работы – исследование проблем и специфики рынка услуг профессионального образования в РФ на примере Пензенского региона. <...> Реализация цели исследования была достигнута посредством анализа рынка услуг профессионального образования в РФ на примере Пензенского региона. <...> Использованы общеэкономические методы – диалектический, абстракции, анализа, индукции, моделирования, а также статистические методы, метод сравнения, социологического опроса и др. <...> Исследован рынок услуг профессионального образования, выявлены его проблемы. <...> Отмечен дисбаланс спроса и предложения на рынке образовательных услуг. <...> Проанализированы причины низкого спроса на образовательные программы среднего профессионального образования. <...> Сформулированы основные направления региональной образовательной политики, даны практические рекомендации в решении обозначенных проблем. <...> В ходе исследования установлено, что дефицит рабочих и инженерно-технических кадров в РФ связан с дисбалансом на рынке образовательных услуг, с низким спросом выпускников образовательных организаций на программы среднего профессионального образования и повышенным спросом на услуги вузов. <...> Необходимо корректировать региональную политику в сфере образования с учетом выявленных проблем. <...> Ключевые слова: профессиональное образование, рынок образовательных услуг, факторы <...>