Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №1 2015

ВЫБОР КРИТЕРИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДьяков
Страниц9
ID552550
АннотацияАктуальность и цели. Объектом исследования является выбор критерия оптимальности при проектировании транспортного средства с торсионной подвеской. Предметом исследования принята подвеска транспортного средства. Цель работы – обеспечение плавности хода подрессоренных масс при движении по неровностям дороги путем подбора жесткостных характеристик подвески, влияющих на коэффициент интенсивности восприятия человеком Материалы и методы. Исследования плавности хода транспортного средства выполнены на основе теории подрессоривания транспортных средств с использованием метода штрафных функций теории оптимизации. Результаты. Представлены подрессоренные и неподрессоренные массы в виде отдельных масс, определены их кинетические и потенциальные энергии; с помощью уравнения Лагранжа II рода составлена матрица перемещений масс 17×17. Путем задания частоты колебаний от 0 до 20 Гц для каждой массы и выражения их реальных и мнимых частей получены амплитудно-фазочастотные характеристики, по которым рассчитаны переходные процессы и определено время успокоения колебаний подрессоренной массы. Выводы. Сопоставление различных критериев оптимальности подвески позволило сделать вывод о том, что для обеспечения комфортабельности транспортного средства следует стремиться к частоте колебаний 60 мин–1. Зная статическую нагрузку на рессору, легко определить жесткость подвески. Динамический прогиб подвески (до сбитого буфера при «пробое») с предлагаемым торсионом может быть подсчитан с учетом эмпирических соотношений и не должен превышать (0,8…1,0) δc , где δc – показатель статического проги- ба подвески для грузовых автомобилей. Торсионная подвеска обладает рядом достоинств по сравнению с листовыми рессорами: торсионы при равной энергоемкости обладают меньшим весом; преимущество торсионов перед спиральными пружинами заключается в лучших компоновочных возможностях подвески, особенно подвески ведущих осей грузовых автомобилей.
УДК629.113
Дьяков, И.Ф. ВЫБОР КРИТЕРИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / И.Ф. Дьяков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2015 .— №1 .— С. 142-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/552550 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 629.113 И. Ф. Дьяков ВЫБОР КРИТЕРИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Аннотация. <...> Объектом исследования является выбор критерия оптимальности при проектировании транспортного средства с торсионной подвеской. <...> Цель работы – обеспечение плавности хода подрессоренных масс при движении по неровностям дороги путем подбора жесткостных характеристик подвески, влияющих на коэффициент интенсивности восприятия человеком. <...> Исследования плавности хода транспортного средства выполнены на основе теории подрессоривания транспортных средств с использованием метода штрафных функций теории оптимизации. <...> Представлены подрессоренные и неподрессоренные массы в виде отдельных масс, определены их кинетические и потенциальные энергии; с помощью уравнения Лагранжа II рода составлена матрица перемещений масс 17Ч17. <...> Путем задания частоты колебаний от 0 до 20 Гц для каждой массы и выражения их реальных и мнимых частей получены амплитудно-фазочастотные характеристики, по которым рассчитаны переходные процессы и определено время успокоения колебаний подрессоренной массы. <...> Сопоставление различных критериев оптимальности подвески позволило сделать вывод о том, что для обеспечения комфортабельности транспортного средства следует стремиться к частоте колебаний 60 мин–1. <...> Зная статическую нагрузку на рессору, легко определить жесткость подвески. <...> Динамический прогиб подвески (до сбитого буфера при «пробое») с предлагаемым торсионом может быть подсчитан с учетом эмпирических соотношений и не должен превышать (0,8… <...> 1,0) cδ , где cδ – показатель статического прогиба подвески для грузовых автомобилей. <...> Торсионная подвеска обладает рядом достоинств по сравнению с листовыми рессорами: торсионы при равной энергоемкости обладают меньшим весом; преимущество торсионов перед спиральными пружинами заключается в лучших компоновочных возможностях подвески, особенно подвески ведущих <...>