Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №4 2014

АРХИТЕКТУРА И ПРИНЦИПЫ САМООБУЧЕНИЯ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА ЗНАНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНИТОРИНГА СЕТИ ИНТЕРНЕТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАверченков
АвторыЛеонов Е.А.
Страниц9
ID552523
АннотацияАктуальность и цели. Большая часть современных интеллектуальные систем, основанных на знаниях, базируется на использовании онтологий. Качество работы таких систем во многом зависит от качества используемых онтологий – их актуальности, целостности и непротиворечивости. Составление и расширение таких онтологий является чрезвычайно трудоемким процессом, требующим максимальной автоматизации. Рассматриваются подходы к построению конструкторско-технологических экспертных систем, базирующихся на знаниях и способных наращивать собственные знания о предметной области за счет информации из сети Интернет. В рамках подхода предлагается использовать замкнутый цикл, в котором система самостоятельно обучается находить качественные документы в рамках предметной области, используя онтологию и предпочтения эксперта, а также дополняет эту онтологию знаниями, извлеченными из найденных документов Материалы и методы. Предлагаемый концепт системы базируется на использовании подходов к построению многоагентных систем. Для описания алгоритмов обучения подсистем метапоиска и особенностей его использования при обучении онтологий используется общая теория множеств и математика кортежей. Результаты. Разработана концептуальная архитектура самообучающихся систем на основе знаний из сети Интернет. Предложен алгоритм обучения подсистем метапоиска с использованием активного контроля. Рассмотрены особенности применения методов обучения онтологий в рамках самообучающихся систем, взаимодействующих с Интернет через подсистемы метапоиска, а также предложена архитектура многоагентных интеллектуальных экспертных систем, основанных на знаниях из сети Интернет. Выводы. Предлагаемые подходы позволят создавать системы, способные постоянно наращивать собственные знания, исследуя документы сети Интернет, и решать поставленные задачи с использованием актуального состояния области знания.
УДК004.93'12
Аверченков, А.В. АРХИТЕКТУРА И ПРИНЦИПЫ САМООБУЧЕНИЯ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА ЗНАНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНИТОРИНГА СЕТИ ИНТЕРНЕТ / А.В. Аверченков, Е.А. Леонов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2014 .— №4 .— С. 53-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/552523 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика, вычислительная техника А. В. Аверченков, Е. А. Леонов АРХИТЕКТУРА И ПРИНЦИПЫ САМООБУЧЕНИЯ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА ЗНАНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНИТОРИНГА СЕТИ ИНТЕРНЕТ Аннотация. <...> Большая часть современных интеллектуальные систем, основанных на знаниях, базируется на использовании онтологий. <...> Качество работы таких систем во многом зависит от качества используемых онтологий – их актуальности, целостности и непротиворечивости. <...> Составление и расширение таких онтологий является чрезвычайно трудоемким процессом, требующим максимальной автоматизации. <...> Рассматриваются подходы к построению конструкторско-технологических экспертных систем, базирующихся на знаниях и способных наращивать собственные знания о предметной области за счет информации из сети Интернет. <...> В рамках подхода предлагается использовать замкнутый цикл, в котором система самостоятельно обучается находить качественные документы в рамках предметной области, используя онтологию и предпочтения эксперта, а также дополняет эту онтологию знаниями, извлеченными из найденных документов. <...> Предлагаемый концепт системы базируется на использовании подходов к построению многоагентных систем. <...> Для описания алгоритмов обучения подсистем метапоиска и особенностей его использования при обучении онтологий используется общая теория множеств и математика кортежей. <...> Разработана концептуальная архитектура самообучающихся систем на основе знаний из сети Интернет. <...> Предложен алгоритм обучения подсистем метапоиска с использованием активного контроля. <...> Рассмотрены особенности применения методов обучения онтологий в рамках самообучающихся систем, взаимодействующих с Интернет через подсистемы метапоиска, а также предложена архитектура многоагентных интеллектуальных экспертных систем, основанных на знаниях из сети Интернет. <...> Предлагаемые подходы позволят создавать системы, способные <...>