Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №3 2014

СИНТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФЕРНЫМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПотапов
АвторыРоманенко В.А.
Страниц12
ID552507
АннотацияРассмотрено решение комплекса задач оптимального управления авиаперевозками на базе узлового аэропорта «направленного» типа путем сведения их к частично целочисленной задаче линейного программирования значительной размерности. Приводится математическая модель системы трансферных перевозок и результаты оптимизации для модельного примера, полученные с использованием программной среды IBM ILOG OPL
УДК658.5.012.122 : 519.876.5
Потапов, И.В. СИНТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФЕРНЫМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ / И.В. Потапов, В.А. Романенко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2014 .— №3 .— С. 75-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/552507 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика, вычислительная техника УДК 658.5.012.122 : 519.876.5 И. В. Потапов, В. А. Романенко СИНТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФЕРНЫМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Аннотация. <...> Рассмотрено решение комплекса задач оптимального управления авиаперевозками на базе узлового аэропорта «направленного» типа путем сведения их к частично целочисленной задаче линейного программирования значительной размерности. <...> Приводится математическая модель системы трансферных перевозок и результаты оптимизации для модельного примера, полученные с использованием программной среды IBM ILOG OPL. <...> Ключевые слова: задача оптимизации, математическое программирование, маршрутная сеть типа «ось-спицы». <...> The article introduces a mathematical model of a transfer transportation system and optimization results for the modelling example, received with the use of a program environment IBM ILOG OPL. <...> Суть модели в том, что один из аэропортов, обслуживаемых сетью авиалиний авиакомпании, используется в качестве пересадочного узла (узлового аэропорта, или хаба) для организации перевозок из других (периферийных) аэропортов этой сети. <...> Сформированная на базе хаба радиальная сеть авиалиний называется маршрутной сетью «ось – спицы», а расписание движения воздушных судов (ВС) в пределах этой сети – «веерным» расписанием [1]. <...> Особенность веерного расписания – волновой принцип, предполагающий наличие в течение непродолжительного интервала времени большого числа сначала прибывающих в хаб, а затем отправляющихся из хаба рейсов. <...> Реализация волнового принципа позволяет трансферным пассажирам, совершающим пересадку в хабе, избежать длительного ожидания стыковочного рейса. <...> Под стыковкой рейсов понимается такое совмещение времени прибытия предыдущего рейса и времени отправления следующего рейса, которое обеспечивает трансферному пассажиру и его багажу возможность пройти обслуживание в хабе и успеть на стыковочный рейс. <...> По признаку пространственной конфигурации сети «ось – спицы» принято <...>