Поволжский регион УДК 316(091) О. С. Исаева, В. П. Кошарный ОБ ИСТОЧНИКАХ ГЕОСОЦИОЛОГИИ КЛАССИЧЕСКОГО ЕВРАЗИЙСТВА Аннотация. <...> Социологическое и философское наследие русского послеоктябрьского зарубежья – неотъемлемая часть истории русской социологии и философии. <...> Значительный интерес здесь представляет евразийство как одно из так называемых пореволюционных течений. <...> Предмет статьи – идейнотеоретические предпосылки социального проекта евразийцев. <...> Цель статьи – выявление идей представителей предъевразийства в России, оказавших наиболее существенное влияние на становление и содержание их философскосоциологических взглядов. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования трудов русских мыслителей XIX в., исследований российских ученых, посвященных рассматриваемой проблематике. <...> Методологический инструментарий включает: сравнительно-исторический метод, применение которого позволяет показать оригинальность историко-социологических взглядов русских мыслителей. <...> В статье раскрываются теоретические источники евразийского учения о России, осмысливается их содержание, выявлены основные идеи В. И. Ламанского, Д. И. Менделеева, А. П. Щапова, на которые в значительной степени опирались классические евразийцы. <...> На основе анализа историко-социологических источников делается вывод о том, что данный тематический срез отечественного историкосоциологического процесса позволяет углубить понимание того, что, будучи пореволюционным течением, евразийство в то же время имело предпосылки в мощной традиции геосоциологической, геополитической, этнографической отечественной мысли прошлого. <...> Kosharnyy ON SOURCES OF GEOSOCIOLOGY OF CLASSICAL EURASIANISM Abstract. <...> Sociological and philosophical heritage of the Russian post-revolutionary expatriate authors is an integral part of history of the Russian sociology and philosophy. <...> Eurasianism appears here as one of the so-called post-revolutionary trends. <...> The article reveals theoretical sources of Eurasianism teaching on Russia, interprets its content, brings out main ideas of V. <...> Shchapov, which classical Eurasians were to a large extent guided by. <...> On the basis <...>