Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №1 2015

СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКаюмова
Страниц11
ID552377
АннотацияАктуальность и цели. В современной России индикаторами становления гражданского общества, основанного на инициативах «снизу», является состав некоммерческих организаций (НКО), степень интеграции населения вокруг их деятельности, объем и характер социального капитала НКО. Целью данной статьи является определение характера взаимодействия некоммерческих организаций с социальными группами, выявление продуктивных способов коммуникаций для совершенствования структуры гражданского общества Материалы и методы. Анализ построен на основе обобщения результатов всероссийских исследований, обработки и интерпретации данных авторских опросов представителей некоммерческих организаций, органов власти, бизнеса, СМИ и населения Ульяновской области. Проблема исследуется с позиций коммуникативного подхода, который позволяет изучить процесс интеграции социальных субъектов, влияющих на развитие гражданского общества, раскрывает каналы сетевого взаимодействия некоммерческих организаций. Результаты. Некоммерческие организации, работающие в регионах, имеют проблемы, которые выступают барьером в развитии гражданского общества. Выявленные проблемы связаны не только с недостаточной материальнотехнической базой «третьего сектора», но и с слабо развитым «социальным капиталом» – связями со всеми группами и слоями населения, без которых невозможно расширение пространства гражданского общества. Постоянные контакты с органами власти и представителями бизнеса, позиционирование деятельности в СМИ и интернет-коммуникациях являются необходимым условием для активизации ресурсов гражданского общества. Выводы. В ходе исследования выявлена необходимость создания новой посреднической структуры, которая поможет некоммерческим организациям в развитии социального капитала, – Центра некоммерческих коммуникаций при общественных палатах. Центр соединит усилия профессионалов в сфере коммуникаций и лидеров НКО, что позволит увеличить объем социального капитала и конвертировать его в структуру гражданского общества.
УДК316.343.652
Каюмова, Л.Х. СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА / Л.Х. Каюмова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2015 .— №1 .— С. 192-202 .— URL: https://rucont.ru/efd/552377 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 316.343.652 Л. Х. Каюмова СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА1 Аннотация. <...> В современной России индикаторами становления гражданского общества, основанного на инициативах «снизу», является состав некоммерческих организаций (НКО), степень интеграции населения вокруг их деятельности, объем и характер социального капитала НКО. <...> Анализ построен на основе обобщения результатов всероссийских исследований, обработки и интерпретации данных авторских опросов представителей некоммерческих организаций, органов власти, бизнеса, СМИ и населения Ульяновской области. <...> Проблема исследуется с позиций коммуникативного подхода, который позволяет изучить процесс интеграции социальных субъектов, влияющих на развитие гражданского общества, раскрывает каналы сетевого взаимодействия некоммерческих организаций. <...> Некоммерческие организации, работающие в регионах, имеют проблемы, которые выступают барьером в развитии гражданского общества. <...> Выявленные проблемы связаны не только с недостаточной материальнотехнической базой «третьего сектора», но и с слабо развитым «социальным капиталом» – связями со всеми группами и слоями населения, без которых невозможно расширение пространства гражданского общества. <...> Постоянные контакты с органами власти и представителями бизнеса, позиционирование деятельности в СМИ и интернет-коммуникациях являются необходимым условием для активизации ресурсов гражданского общества. <...> В ходе исследования выявлена необходимость создания новой посреднической структуры, которая поможет некоммерческим организациям в развитии социального капитала, – Центра некоммерческих коммуникаций при общественных палатах. <...> Центр соединит усилия профессионалов в сфере коммуникаций и лидеров НКО, что позволит увеличить объем социального капитала и конвертировать его в структуру гражданского общества. <...> Ключевые <...>