Поволжский регион СОЦИОЛОГИЯ УДК 303.72 Г. Б. Кошарная ПРОБЛЕМА ВАЛИДНОСТИ КАЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ Аннотация. <...> В настоящее время все большее распространение в социологии получают качественные методы исследования. <...> Качественные методы (наблюдение, кейс-стади, фокус-группы, глубинное интервью) могут быть эффективным и недорогим инструментом социологических исследований, однако необходимо очень четкое понимание возможностей этого метода и ограничений в его использовании. <...> Цель исследования – раскрыть особенности использования качественных методов в социологии и критерии их валидности. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа научных положений отечественных и зарубежных социологов, сформулированных в трудах по качественным методам в социологическом исследовании. <...> В качестве теоретической основы выступают фундаментальные труды социологов, отражающие концептуальные идеи достоверности и валидности качественных методов, и прежде всего глубинного интервью и фокус-групп. <...> На основе теоретического анализа раскрыты характерные особенности качественных методов исследования, их преимущества и ограничения; обоснованы критерии их валидности. <...> Валидность качественных методов не может быть достигнута без использования элементов количественных методов. <...> Ключевые слова: качественные методы, глубинное интервью, фокус-группы, валидность качественных методов, нарративное интервью. <...> The quality methods (observation, case-study, focus-groups, depth interview) may be an effective and cheap instrument of sociological research, however it requires clear understanding of capacities of the said method and limitation in its application. <...> Социология liability and validity of quality methods, and first of all of depth interview and focus-groups. <...> Key words: quality methods, depth interview, focus-groups, validity of quality methods, narrative interview. <...> Качественное социологическое исследование связано с изучением реального бытия конкретных людей в конкретных обстоятельствах, т.е. это прежде всего изучение индивидуального аспекта социальной практики <...>