Поволжский регион УДК 330.163 Ю. Д. Бахтеев, В. А. Белякова КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ Аннотация. <...> Анализируются зарубежные и авторские подходы к теории стратегического маркетинга. <...> Обосновывается положение, что в условиях турбулентности планирование и прогнозирование на среднесрочную и долгосрочную перспективу возможно при условии развития маркетингового прогнозирования. <...> Основу статьи составили научные идеи, концепции и положения, разработанные в отечественных и зарубежных работах по теории конкуренции и конкурентоспособности различных объектов, стратегическому менеджменту и маркетингу. <...> В результате анализа различных теоретических и практических материалов доказано, что долгосрочное перспективное прогнозирование факторов внешней маркетинговой среды сводится к двум основополагающим – спросу, связанному с прогнозом изменений потребностей потребителей, а также с такими факторами, которые влияют на количественные показатели спроса, и рыночному предложению товаров и услуг. <...> В результате прогнозирования развития внешней маркетинговой среды определяются параметры и критерии стратегической конкурентоспособности, т.е. то, чему должен соответствовать объект, чтобы быть конкурентоспособным. <...> Соответственно, доказано, что в основе управления стратегической конкурентоспособностью отечественных предприятий лежит концепция стратегического маркетинга. <...> Belyakova THE CONCEPT OF STRATEGIC MARKETING AS A BASIS OF COMPANY’S COMPETITIVENESS MANAGEMENT Abstract. <...> The article discusses the issues relating to formation of competitiveness on the basis of the concept of strategic marketing. <...> The work analyzes the foreign and authors’ approaches to the theory of strategic marketing. <...> The authors show interconnection and distinctions between the strategic management and the strategic marketing. <...> В условиях смены парадигм эволюционного развития общества с индустриальной на постиндустриальную основополагающим фактором конкурентоспособности предприятий становится способность выстраивания организационно-управленческой <...>