Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2014

КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБахтеев
АвторыБелякова В.А.
Страниц14
ID552317
АннотацияАктуальность и цель. В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием конкурентоспособности на основе концепции стратегического маркетинга. Анализируются зарубежные и авторские подходы к теории стратегического маркетинга. Показана взаимосвязь и различие между стратегическим менеджментом и стратегическим маркетингом. Обосновывается положение, что в условиях турбулентности планирование и прогнозирование на среднесрочную и долгосрочную перспективу возможно при условии развития маркетингового прогнозирования Материалы и методы. В работе использовались общенаучные методы познания: диалектический метод, анализ и синтез, взаимосвязь общего и частного, системно-структурный. Основу статьи составили научные идеи, концепции и положения, разработанные в отечественных и зарубежных работах по теории конкуренции и конкурентоспособности различных объектов, стратегическому менеджменту и маркетингу. Результаты. В результате анализа различных теоретических и практических материалов доказано, что долгосрочное перспективное прогнозирование факторов внешней маркетинговой среды сводится к двум основополагающим – спросу, связанному с прогнозом изменений потребностей потребителей, а также с такими факторами, которые влияют на количественные показатели спроса, и рыночному предложению товаров и услуг. Выводы. В результате прогнозирования развития внешней маркетинговой среды определяются параметры и критерии стратегической конкурентоспособности, т.е. то, чему должен соответствовать объект, чтобы быть конкурентоспособным. Соответственно, доказано, что в основе управления стратегической конкурентоспособностью отечественных предприятий лежит концепция стратегического маркетинга.
УДК330.163
Бахтеев, Ю.Д. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ / Ю.Д. Бахтеев, В.А. Белякова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2014 .— №2 .— С. 232-245 .— URL: https://rucont.ru/efd/552317 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 330.163 Ю. Д. Бахтеев, В. А. Белякова КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ Аннотация. <...> Анализируются зарубежные и авторские подходы к теории стратегического маркетинга. <...> Обосновывается положение, что в условиях турбулентности планирование и прогнозирование на среднесрочную и долгосрочную перспективу возможно при условии развития маркетингового прогнозирования. <...> Основу статьи составили научные идеи, концепции и положения, разработанные в отечественных и зарубежных работах по теории конкуренции и конкурентоспособности различных объектов, стратегическому менеджменту и маркетингу. <...> В результате анализа различных теоретических и практических материалов доказано, что долгосрочное перспективное прогнозирование факторов внешней маркетинговой среды сводится к двум основополагающим – спросу, связанному с прогнозом изменений потребностей потребителей, а также с такими факторами, которые влияют на количественные показатели спроса, и рыночному предложению товаров и услуг. <...> В результате прогнозирования развития внешней маркетинговой среды определяются параметры и критерии стратегической конкурентоспособности, т.е. то, чему должен соответствовать объект, чтобы быть конкурентоспособным. <...> Соответственно, доказано, что в основе управления стратегической конкурентоспособностью отечественных предприятий лежит концепция стратегического маркетинга. <...> Belyakova THE CONCEPT OF STRATEGIC MARKETING AS A BASIS OF COMPANY’S COMPETITIVENESS MANAGEMENT Abstract. <...> The article discusses the issues relating to formation of competitiveness on the basis of the concept of strategic marketing. <...> The work analyzes the foreign and authors’ approaches to the theory of strategic marketing. <...> The authors show interconnection and distinctions between the strategic management and the strategic marketing. <...> В условиях смены парадигм эволюционного развития общества с индустриальной на постиндустриальную основополагающим фактором конкурентоспособности предприятий становится способность выстраивания организационно-управленческой <...>