Свиридова, А. В. Шопырин АНАЛИЗ МЕТОДИК ПОСТРОЕНИЯ РЕЙТИНГОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ Аннотация. <...> В международной и российской практике накоплен определенный опыт построения рейтинга инновационных стран мира, инновационного развития регионов и инновационной деятельности и активности компаний. <...> Инновации, приносящие положительный эффект, считаются основой роста (увеличения) доходов компаний и расширения бизнеса. <...> Цель работы – проанализировать известные методики построения рейтингов инновационной деятельности и активности и предложить методику для более точного определения позиций компаний. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа основных методик построения рейтингов инновационной деятельности и активности. <...> Исследованы основные методики построения рейтинга инновационной деятельности. <...> Выявлены неточности и проблемные места каждой из исследуемых методик, дана точная характеристика применяемых методик и предложены корректировки для более точного построения рейтингов различных объектов исследования. <...> Основой любого рейтингового аналитического продукта должна быть прозрачная и понятная методика, а сам рейтинг должен вызывать доверие. <...> Проведенное исследование показало, что в настоящее время в России отмечается дефицит аналитической информации о результатах инновационной деятельности и активности крупных, средних и малых организаций как на региональном, так и на федеральном уровнях. <...> В работе российских информационно-аналитических агентств, которые занимаются этими проблемами, в основном используются ограниченная база данных и (или) экспертная оценка. <...> Shopyrin ANALYSIS OF TECHNIQUES OF INNOVATIVE ACTIVITY RATINGS CONSTRUCTION Abstract. <...> In the international and Russian practice there is accaumulated certain experience of construction of ratings of world innovative countries, innovative development of regions and innovative activity of companies. <...> The work is to analyse the known techniques of construction of ratings of innovative activity and to offer a technique for more exact definition of positions of companies. <...> Realization of research problems was <...>