Поволжский регион УДК 08.00.05.1.6.123 С. П. Бурланков, И. В. Захватова ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ СЕТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНТСТВ «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» Аннотация. <...> Успех деятельности по повышению конкурентоспособности предприятий турагентсткого бизнеса находится в прямой зависимости от объективности и достоверности произведенной оценки текущего положения предприятия. <...> Одним из этапов оценки конкурентоспособности туристического агентства является анализ его конкурентной среды. <...> Авторами проведен анализ конкурентной среды сети туристических агентств «Горячие туры» согласно «Порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках». <...> В процессе исследования рассмотрены следующие этапы оценки конкурентной среды сети туристических агентств «Горячие туры»: определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; анализ субъектов товарного рынка (количество и состав продавцов и покупателей); определение объема товарных ресурсов рынка и доли хозяйствующего субъекта на рынке; определение количественных показателей структуры товарного рынка; определение качественных показателей структуры товарного рынка (барьеры входа). <...> В настоящий момент на рынке неаффилированных туристических агентств действуют шесть наиболее крупных сетей. <...> Российский рынок неаффилированных туристических агентств является низкоконцентрированным рынком и практически не имеет барьеров для входа на него. <...> Ключевые слова: рынок туристических услуг, конкурентоспособность туристического агентства, анализ конкурентной среды, этапы оценки состояния конкурентной среды. <...> Zakhvatova ESTIMATION OF COMPETITIVE ENVIRONMENT OF THE TRAVEL AGENCY NETWORK «GORYACHIE TURY» («HOT TOURS») Abstract. <...> The success in improving competitiveness of travel companies directly depends on objectiveness and validity of the estimation of the current position of a company. <...> The authors carried out the analysis of competitive environment of the travel company network “Goryachie tury” (“Hot Tours”) according to the “Procedure of analysis and estimation of condition of competitive environment in goods markets” <...>